Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

06 октября
Якутия хочет заинтересовать туристов «бесплатными» турами за бриллиантами

Эксперты обсуждают, сможет ли Якутия увеличить турпоток за счет «бриллиантовых туров», организуемых на принципах популярных некогда греческих «шуб-туров»


Ростуризм и власти Якутии намерены продвигать «бриллиантовые туры» — экскурсионные поездки в регион, в том числе за счет покупки ювелирных изделий на определенную сумму. Такой подход напоминает знаменитые «шуб- тур» на север Греции. Предполагается, что в ходе поездки туристы также смогут посетить ювелирные фабрики региона, посмотреть, как ведется огранка драгоценных камней и производство украшений. О том, что этот вопрос прорабатывается совместно с властями Якутии,  сообщила газета «Известия»  со ссылкой на главу  Ростуризма Олега Сафонова.

 

Он пояснил, что 4 сентября 2015 года ведомство заключило соглашение с главой Якутии Егором Борисовым, согласно которому власти региона намерены продвигать бриллиантовый бренд региона на международном уровне, привлекая к участию мировых звезд. В этом вопросе, по словам Олега Сафонова, будут искать креативные подходы.

«Наша задача, чтобы мы активнее позиционировали нашу страну, чтобы к нам приезжали в Якутию. Клиенты, которые захотят купить изделие, должны видеть, как бриллианты обрабатываются: нужно объяснять, как что делается, как собирается, — говорит он. — Направление бриллиантового туризма очень перспективно. Якутские бриллианты — одни из самых качественных: например, фирма Cartie использует только якутское сырье».

 

Г-н Сафонов отметил, что аналогичные туры уже существуют, например, можно отправиться в Грецию практически бесплатно, купив в этой стране шубу не дешевле определенной цены.

Бриллиантовый тур может продвигаться на таких же условиях, подтверждают производители изделий Якутии. Они отмечают, что бриллиантовые туры будут окупаться при условии, если общая стоимость билета на самолет и проживание (2–3 дня) на одного приезжающего составит максимум 40 тыс. рублей.

 

«При этом туристы за бесплатную поездку должны приобрести там украшения на сумму не менее чем 200 тыс. рублей, — говорит директор ювелирной компании с заводом в Якутии и сетью магазинов по России. — Только тогда поездка окупится. Стоимость бриллианта в полкарата — от 300 тыс. рублей, за 100 тыс. можно приобрести маленький камушек размером 4–4,5 мм. В Якутии вообще многое можно купить помимо ювелирных изделий: меха, теплые одеяла — всё дешевле в два раза, чем, к примеру, в Москве».

 

Президент ассоциации Innovation Russia и руководитель  DSBW-Tours Карен Гончаров считает, что якутский бриллиантовый бренд может привлечь и иностранных туристов:

«Подобный опыт есть в финском городке Луосто  — в месте одной из заброшенных шахт, где добывали аметист, сейчас действует музей. Там можно самостоятельно добыть этот камень, а потом забрать с собой за определенную плату.

В Амстердаме есть алмазная фабрика — там проводят экскурсии по музею, а затем предлагают купить изделия. Это своеобразное развлечение, упакованное в познавательную обертку».

 

Такой турпродукт может быть рассчитан по большей части на обеспеченных иностранных туристов, которым интересны путешествия по российским регионам, - отметила, в свою очередь, гендиректор компании «Тари тур» Марина Левченко.

 

В то же врем, генеральный директор компании "Дельфин" Сергей Ромашкин в беседе с нашим порталом отметил, что исключительно «бриллиантовые» туры вряд ли будут в нынешних экономических реалиях пользоваться спросом у отечественных туристов.

"Идея хорошая, но сейчас продвигать продукт, который будет привязан к покупке бриллиантов, не совсем уместно. Нынешние реалии вынуждают туристов экономить на поездках. И в случае с Якутией будут востребованы туры, построенные на бюджетной перевозке, с программами, включающими знакомство с национальными продуктами Якутии (олени, шаманы), - говорит Сергей Ромашкин.

 

- Категория туристов, которые являются ценителями якутских бриллиантов, вряд ли заинтересована в предлагаемом продукте. Так, даже самое маленькое колечко с якутским бриллиантом обойдется в десятки тысяч рублей, что непременно скажется на стоимости тура».

  

Отметим, что  настоящий момент, по подсчетам местных властей, годовой поток туристов в Якутию из других регионов России и из-за рубежа составляет около 150 тыс. человек, а с появлением новых туров количество туристов в этот регион, по мнению властей Якутии, может увеличиться вдвое.

/TOURBUS.RU

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72