Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

28 сентября
Петербургские отельеры просят ввести туристический налог

Эксперты обсуждают,  насколько гостиничный рынок Северной столицы действительно нуждается в помощи властей


«Для сохранения и развития туристической отрасли Петербурга считаем необходимым просить вас, Георгий Семенович, предоставить государственную поддержку гостиничным комплексам города» – с такой просьбой обратились к губернатору Северной столицы Георгию Полтавченко представители гостиничного бизнеса Петербурга, - сообщает наш корреспондент.

 

Они аргументируют необходимость господдержки тем, что «город по-прежнему остается резко сезонным центром туризма» и «с огромным профицитом номерного фонда и мощностей в сезон с октября по апрель практически все гостиницы города убыточны». По оценке отельеров, нет пока и значительных успехов в сфере делового туризма, который мог бы поддержать отрасль в период «низкого» сезона.

А поскольку в ближайшее время им предстоят дополнительные траты в связи с процедурами классификации и подготовки к такому событию, как Чемпионам мира по футболу 2018 года, предложили Георгию Полтавченко предоставить отрасли региональную льготу по уплате налога на имущество.

 

«Данная мера позволит реинвестировать сэкономленные деньги в развитие гостиничной инфраструктуры и совершенствование качества предоставляемых услуг». – констатируют в письме на имя губернатора отельеры города. А для того чтобы восполнить выпадающие доходы, они предлагают ввести «городской налог», оплачивать который будут гости города. Фактически – законодательно легализовать в Петербурге туристический налог, который в мире новинкой давно не считается.

 

Но так ли все плохо у питерских отельеров? Независимые источники констатируют: первое полугодие 2015-го гостиницы города на Неве завершили с показателями, которым можно позавидовать. В частности, по данным компании JLL, доходность на номер в питерских отелях , в среднем, увеличилась (по сравнению с аналогичным периодом 2014-го) на 18% (до 3 тыс. рублей).

А в сегменте luxury дела еще лучше: по оценке JLL, благодаря росту среднего тарифа (в июне он, к примеру, составил 35 тыс. рублей), RevPAR по итогам первой половины года вырос у них на 30%.

 

По сведениям компании Colliers International, в течение первой половины 2015 года гостиницы города на Неве подняли цены на размещение, однако при этом процесс шел неравномерно. И если отели верхнего ценового сегмента сочли возможным, в среднем, повысить их на 20%, то на уровне гостиниц 3-4* ограничились 12%. Однако в любом случае в рублях гостиницы Петербурга дешевле для клиентов не стали.  

 

Реакция на это предложение со стороны властей пока неизвестна: в условиях бюджетных сложностей согласиться на введение налоговой льготы они могут только в том случае, если выпадение доходов удастся компенсировать иным образом. Чтобы понять это, надо все тщательно просчитать.

Вместе с тем эксперты  уверены: отельный бизнес и власти могут решить проблему взаимовыгодно. «Если государство, к примеру, возьмет на себя обязательство сдерживать тарифы на коммунальные платежи и предоставит налоговые льготы в обмен на обязательство гостиниц не повышать цены на услуги, это могло бы быть приемлемым для обеих сторон». – считает Алексей Мусакин, руководитель питерского филиала Российской гостиничной ассоциации.

По его оценке, такая практика в мире имеется и обычно дает результат в виде сохранения (или даже роста) турпотока.

 

По оценке заместителя директора департамента консалтинга компании Colliers International в Петербурге Евгении Тучковой, налоговые льготы – идея неплохая. Но, по ее мнению, при этом надо больше работать над тем, чтобы «загрузить» гостиничные мощности Петербурга в несезон. А для этого – значительно активнее продвигать его и как обычную, и как деловую туристическую дестинацию.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72