Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

28 сентября
ВЦИОМ объяснил, почему не произошло "взрывного роста внутреннего туризма"

Пресс-конференция с участием директора ВЦИОМ по коммуникациям Алексея Фирсова, посвященная итогам прошедшего летнего сезона, прошла в столице


При том, что современные макроэкономические и политические факторы стимулируют внутренний туризм, без осознанной политики по устранению ряда ограничений его развития быстрого роста отрасли не произойдет, заявил на пресс-конференции, прошедшей в пятницу в пресс-центре РИА «Новости» директор ВЦИОМ по коммуникациям Алексей Фирсов, основываясь на результатах очередного опроса населения.

 

По его словам, согласно последнему  опросу ВЦИОМ, который проводился 19-20 сентября среди 1600 человек в 46 регионах России, отдохнуть этим летом удалось 59% россиян, в том числе 36% провели свободные летние дни дома, а чуть менее четверти выезжали куда-либо из своего родного города или села.

 

Выступая на пресс-конференции по итогам отпускного лета 2015 года, г-н Фирсов отметил, что "взрывного роста внутреннего туризма в России не происходит" и указал на некоторые "ограничительные вещи, которые мешают данному процессу", которые можно выделить по результатам исследования, – сообщает РИА «Новости».

 

В качестве первой причины недоразвития внутреннего туризма специалист ВЦИОМ назвал низкий уровень отечественного сервиса, но оговорился, что "если сервис во многом зависит от политики самих компаний, то есть вещи, которые во многом зависят от политики государства и глав регионов".

 

"Для многих жителей страны отдельные регионы остаются "белыми пятнами", совершенно затерянными на карте. Мало где проводится политика по созданию устойчивых региональных брендов, которые включали бы в себя не только туризм, но и индустрию, инвестиционную политику и многое другое. Все складывается спонтанно и стихийно", — указал Фирсов вторую причину.

 

Третьей причиной, по мнению эксперта, остается достаточно слабая работа по туристическим кластерам. "То есть у нас появляются какие-то туристические объекты, но кластерный подход, когда возникает сочетание ряда бизнесов и инфраструктурных задач, не получается", — пояснил он.

 

Слабая туристическая навигация даже в "раскрученных" регионах также не способствует привлечению российских туристов к путешествиям по собственной стране. "Люди знают только несколько точек, где действует какое-то туристическое привлечение, сложившееся годами, но невозможно говорить о том, чтобы даже в туристических регионах поддерживалась комфортная, современная, единая навигация", — констатировал он.

 

Эксперт напомнил и о более фундаментальных причинах отставания в развитии туризма внутри страны, главная из которых связана с перевозками по России.

"Мы понимаем, что если субъекты Дальнего Востока общаются между собой через Москву, то общения между собой у них не будет. Неразвитость внутренних перевозок и маршрутов между различными центрами, концентрированность всех маршрутов вокруг Москвы приводят к тому, что внутренний туризм не стимулируется", — заключил эксперт.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72