28 сентября
Norwegian покидает берега Невы
Наши эксперты комментируют причины и последствия прекращения полетов из Петербурга в Осло авиакомпании Norwegian Air Shuttle
С конца октября 2015 года вторая по величине авиакомпания Скандинавии Norwegian Air Shuttle перестанет осуществлять прямые рейсы между столицей Норвегии Осло и Петербургом: ее последний рейс запланирован на 23 октября.
Выполнявшийся с 2006 года прямой рейс Norwegian между Осло и Северной столицей России, как было официально заявлено, пал жертвой снижения спроса, вызванного ослаблением рубля, а также введения санкций Запада против России.
Кроме того, Norwegian намерена сократить число рейсов на Петербург и из других скандинавских столиц. Но у желающих отправиться в Осло напрямую из Питера еще есть возможность сделать это: на некоторые даты октября, к примеру, маршрут туда и обратно можно «уложить» всего в 110 евро, однако на другие поездка обойдется, как минимум, вдвое дороже.
И если в Пулково уход Norwegian Air Shuttle, единственного перевозчика на маршруте Петербург – Осло, оценивают с явным сожалением, то представители турбизнеса воспринимают новость с пониманием, но по-разному. Например, по оценке коммерческого директора управляющего аэропортом ООО «Воздушные Ворота Северной столицы» (ВВСС) Евгения Ильина, решение Norwegian Air Shuttle о снятии рейса в Петербург непонятно, так как «пассажиропоток в Норвегию в 2015 году вырос на 33%».
Как считает, в свою очередь, генеральный директор туристической компании «Оникс» Ольга Терина, в последнее время питерский турбизнес все чаще предпочитал самолету паром или другие возможности доставки туристов в Норвегию. «Да, когда-то на этом рейсе туроператоры брали даже целые блоки мест, но потом такая практика прекратилась и чаще всего нужные туристам места на самолет покупали по мере необходимости, – сообщила она. – А в последнее время и это стало не слишком нужно, поскольку Петербург имеет хорошее паромное сообщение на Балтике и клиента всегда можно отправить на пароме или автобусе. Обходится это заметно дешевле, что сейчас особенно важно».
«На работу нашей компании снятие этого рейса какого-либо существенного влияния не окажет, - говорит менеджер компании Aerotravel Михаил Селезнев. – У нас есть разные варианты туров (в том числе с использованием разных же видов транспорта), и поэтому всегда найдется такой, который подойдет туристу. К тому же, если нет прямого рейса, а клиент хочет тур с авиаперелетом – можно найти и приемлемый вариант со стыковкой».
Примерно такова же оценка ситуации и в других питерских турфирмах, в основном занятых экскурсионным туризмом и поэтому чаще всего предпочитающих отправлять клиентов в Норвегию паромом или автобусом. Вместе с тем и названные эксперты, и некоторые другие признают, что само по себе снятие рейса, означающее «потерю» направления с наличием прямого перелета, – явление, безусловно, негативное.
А вот Ярослав Воронов, менеджер компании Skandica, снятие рейса Norwegian Air Shuttle до Осло комментирует словами: «Мы удручены и расцениваем это как серьезную потерю». «Наша компания регулярно использовала его для отправки групп, поскольку мы специализируемся как раз на турах в Норвегию и Исландию, – пояснил он. – В результате теперь будем вынуждены отправлять туристов через Москву, что не только несколько удорожает туры и ведет к потерям по времени, но и делает их не такими комфортными за счет наличия пересадки».
/TOURBUS.RU
|