Введение с октября расписания, в котором в течение дня скоростные «Сапсаны» станут курсировать между Москвой и Петербургом с интервалом в два часа, почти наверняка вызовет «перетекание пассажиров» из авиалайнеров в поезда, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.
Как заявили железнодорожники (и соответствующие билеты уже есть в продаже), с октября поезда «Сапсан» станут ходить по измененному расписанию: на маршрут выйдет девять пар составов, две из которых к тому же будут сдвоенными (по 20 вагонов). Это означает, что добраться из одной столицы в другую станет возможно в период с раннего утра до позднего вечера, так как первый «Сапсан» из Москвы на берега Невы станет отправляться в 5.40 утра (из Петербурга в Москву – в 5.30), а последний, соответственно, в 19.40 и 19.10. В результате, «вылетев» из Петербурга на первом рейсе, в Первопрестольной можно оказаться уже в 9.10: этот «полет» будет самым быстрым и продлится всего 3 часа 40 минут.
С учетом скорости движения доступной можно считать и стоимость перевозки на «Сапсане»: в случае бронирования через интернет на начало октября, к примеру, цена билета начинается от 2580 рублей. Причем на все рейсы в течение суток, включая и так любимые деловыми туристами утренние и вечерние.
Увеличение плотности движения скоростных поездов между российскими столицами (и, соответственно, провозных емкостей РЖД) уже привело к желанию тем или иным образом реагировать со стороны авиаперевозчиков, для которых маршрут Москва-Петербург традиционно считался одним из наиболее загруженных и прибыльных.
ПАО «Аэрофлот», к примеру, объявило о введении специального тарифа для полетов на этой линии, действие которого распространяется на рейсы авиакомпании «Россия» из «Пулково» во Внуково и Домодедово. Тариф предполагает стоимость полета (в эконом-классе) в 4066 рублей (в обе стороны), совершить который можно в период с 10 октября по 25 декабря 2015 года.
Правда, пока билеты по специальной цене можно приобрести лишь по 30 сентября при раннем бронировании (от 30 дней до даты вылета).
«Усиление конкуренции между перевозчиками, которое в конечном счете ведет к снижению стоимости билетов, можно только приветствовать», – такова позиция по этому вопросу турбизнеса Петербурга. При этом представители компаний подчеркивают - увеличение частоты поездов позволяет более гибко составлять маршруты и «подгонять» стыковки максимально удобно для клиентов.
Как считают в Комитете по развитию туризма Петербурга, особенно интересно это в случае сложных экскурсионных туров, предполагающих посещение и Петербурга, и Москвы. «Китайские туристы, например, могут на самолете прибывать в Москву, а затем в рамках тура быстро и с комфортом, не теряя времени, добираться до Петербурга, откуда по завершении программы вылетать на родину», – считают в туристическом ведомстве.
/TOURBUS.RU