Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

21 сентября
Число подмосковных туристско-информационных центров должно вырасти в семь раз

В подмосковном Дмитрове прошел насыщенный семинар, посвященный проблемам развития ТИЦ в регионе


Семинар, посвящённый проблемам и перспективам развития туристско-информационных центров (ТИЦ) в Подмосковье, прошел в подмосковном Дмитрове.

«Сегодня в Московской области — 15 туристско-информационных центров, к 2018 году их должно быть около ста — цифра пугающая, но достижимая», - сказал, открывая семинар, зам. министра культуры Московской области Георгий Мохов.

 

По подсчётам экспертов, туристический потенциал Подмосковья составляет примерно 20% общего туристического потенциала России, в частности - более 2,5 тысяч объектов, которые могут войти в различные туристические программы.

Туристический и экскурсионный потоки в Подмосковье в прошлом году составили свыше 10  миллионов человек.

 

Для того, чтобы они росли и в будущем, очень важно  вовремя информировать потенциального туриста об объектах и мероприятиях, которые можно посетить в Московской области. В начале нынешнего года был запущен интернет-портал «Афиша Подмосковья» с постоянно обновляющейся информацией обо всех событийных мероприятиях региона.

 

«Однако не стоит закрывать глаза и на то, что информацию зачастую очень медленно готовят, ещё медленнее размещают и выставляют на портал иногда буквально в последний день», - отметил г-н Мохов.

 

ТИЦы, по его мнению, существенно дополняет и дорожная туристическая навигация к объектам культурного наследия, музеям и предприятиям народно-художественных промыслов для самостоятельно путешествующих туристов. В 2013 году таких двуязычных знаков было 107, к 2014 году — 607, к концу нынешнего года будет 899, а к 2018 — более полутора тысяч.

 

«Семинар не случайно проходит в нашем городе, - заявил руководитель администрации городского поселения Дмитров Олег Гаврилов, - мы давно выбрали туризм в качестве приоритетных направлений своего развития.

 За последнее время открыто несколько новых музеев —интерактивный музей семьи Голицыных, дом-музей Петра Кропоткина, готовится к открытию этнопарк имени Малявина, да и ТИЦ у нас был открыт раньше, чем во многих известных подмосковных музеях».

 

В государственных музеях, являющихся основными туристическими магнитами Подмосковья, ТИЦы были открыты в декабре 2014 года. Основные задачи ТИЦ – предоставлять туристам информацию о достопримечательностях Подмосковья, действующих туристических маршрутах, объектах культуры, истории, культурных событиях региона, а равно и о гостиницах, точках торговли, предприятиях общественного питания, туристических агентствах, гидах-переводчиках, экскурсоводах и медицинском обслуживании.

 

 В общем, говоря словами г-на Гаврилова, ТИЦы конвертировать существующий к тому или иному району абстрактный интерес в конкретные турпотоки. Результат налицо — в минувшем году посещаемость государственных музеев Подмосковья выросла более чем на 20%.

 

Одним из самых содержательных было выступление начальника отдела по туризму Департамента по обеспечению деятельности учреждений здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма и молодёжной политики» Серпуховского муниципального района Елены Алленовой, посвящённое продвижению туристских территорий именно через создание туристско-информационных центров.

 

В Серпуховском районе был создан один из наиболее эффективно работающих ТИЦ Московской области - «Окская долина»; это единственный ТИЦ Подмосковья, в деятельности которого принимают участие соседние регионы.

 

«Суть деятельности ТИЦ, как мне кажется — пояснила г-жа Алленова, - это четыре «P»: product, price, place, promotion. То есть формирование продукта из турресурсов, участие в ценообразовании, позиционирование региона и участие в формировании и продвижении его имиджа». При этом, добавила она,  при всех уже имеющихся достижениях, пока не существует единой стратегии развития ТИЦ, ни единой базы данных, ни систематического мониторинга туристических маршрутов.

 

Весьма актуальной теме — разработке автотуристических маршрутов северного Подмосковья, одной из самых  развитых в туристическом отношении его частей — было посвящено выступления Евгения Цыщука, научного сотрудника РГУТиС.

«Автотуризм сегодня развивается весьма стремительно, и связано это в первую очередь с быстро растущим, несмотря на неблагоприятные экономические обстоятельства, количеством автомобилей на душу населения, - подчеркнул он. - Результаты опросов свидетельствуют, что при выборе маршрута большинство автотуристов прежде всего интересуется состоянием дорог и наличием объектов сервиса, и только после этого — наличием объектов показа и информацией о них в Интернете».

  

Кроме того, г-н Цыщук обратил внимание на то, что для большинства автотуристов, как ни странно об этом говорить, Подмосковье является транзитным регионом, Иначе говоря,  достопримечательности Подмосковья туристы посещают по дороге в Ярославскую, Тверскую, Владимирскую или другие области.

 

Одну из основных задач эксперт увидел в том, чтобы заинтересовать туриста кольцевыми маршрутами по Подмосковью - что невозможно без создания соответствующей инфраструктуры вдоль дорожных «колец» региона. А в перспективе — создания на его территории некоего единого  подмосковного туристического пространства.

И северная часть области, включающая Клинский, Дмитровский, Солнечногорский, Талдомский районы и город Дубна, по его мнению, отличный пилотный регион для приобретения подобного опыта.

 

Кроме того, по мнению выступавшего, не стоит пренебрегать и не слишком привычными пока для туристов видами сервиса. «Сегодня в Подмосковье имеется множество приходских храмов, и абсолютное большинство их настоятелей, с которыми я встречался, выражают полную готовность работать с туристами», - сказал г-н Цыщук.

 

Опытом по созданию ТИЦ на семинаре поделились Владимир Сизов, зав. Сектором ТИЦ Музея-заповедника А. С. Пушкина (Захарово - Большие Вязёмы) и Екатерина Иванюшкина, генеральный директор компании «ДиректЛайн», создававшей сеть ТИЦ непосредственно в Москве.

Можно лишь пожалеть о том, что столичных ТИЦ, располагавшихся главным образом на вокзалах и в аэропортах, в том виде, в котором они существовали до июня этого года, более не существует.

/TOURBUS.RU

 

 

 

 

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72