09 сентября
Развитию речного туризма мешают маловодье, плохая инфраструктура и старые суда
Острые вопросы развития речного туризма в условиях кризиса и импортозамещения обсудили участники прошедшего на берегах Волги Третьего Международного форума речного туризма
В понедельник в гостиничном комплексе Radisson Resort в Завидово в Тверской обл. прошел Третий Международный форум речного туризма, организованный правительством Тверской области при информационной и организационной поддержке Ростуризма. Мероприятие, как и в предыдущие годы, собрало широкий круг заинтересованных лиц: представителей власти, руководителей круизных компаний, представителей профильных организаций и многих других.
Лейтмотивом форума стала тема импортозамещения в туризме. Губернатор Тверской области Андрей Шевелев, открывая пленарное заседание, рассказал, что развитие речного туризма в регионе несколько лет назад было выбрано как одно из приоритетных направлений деятельности. Правительство области совместно с бизнес-сообществом активно реализует новые, перспективные проекты в этой сфере.
Весной этого года было подписано соглашение о создании особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Завидово». На территории ОЭЗ уже функционирует гостиничный комплекс Radisson Resort, который, по словам председателя совета директоров ГК «Агранта» Сергея Бачина, уже пользуется высокой популярностью среди туристов и бизнес-путешественников.
«Мы ожидаем, что к 2023 году все заявленные резиденты выйдут на проектную мощность и сформируют разнопрофильный туристический продукт, ориентированный на максимально широкую аудиторию», - заявил Андрей Шевелев.
В пленарном заседании принял участие заместитель главы Ростуризма Сергей Корнеев, который отметил, что развитие любого региона невозможно без государственно-частного партнерства. Аналогичного мнения придерживается и Сергей Бачин. «Инвестирование в развитие российского туризма продолжается, но сохранить темпы в условиях экономического кризиса возможно только при поддержке государства», - считает он.
Г-н Бачин в своей речи обозначил основные проблемы, тормозящие развитие речного туризма в России, среди которых изношенность причальной и прибрежной инфраструктуры, сохраняющийся риск маловодья и другие. Эксперт выступает за то, чтобы в туристической ФЦП водный туризм был выделен в отдельный раздел, что подчеркнуло бы его важность и гарантировало бы выделение средств.
Проблемы речного туризма не смог обойти стороной и Константин Анисимов, генеральный директор ОАО «Московское речное пароходство». Главная проблема, по его словам, устаревание флота - пока остается нерешенной. «Средний возраст теплоходов в России – 38 лет. Новые теплоходы сейчас не строятся, так как срок их окупаемости - 25-30 лет», - посетовал г-н Анисимов.
Александр Соснин, председатель совета директоров круизной компании «Инфофлот», рассказал, что до последнего времени круизы по рекам России были очень востребованы среди иностранных, преимущественно европейских, туристов, но сейчас основная ставка делается на наших соотечественников.
Для того, чтобы заинтересовать наших сограждан выбрать отдых в России, необходимо выстроить правильное и эффективное информационное продвижение туристических возможностей регионов и отдельных турпродуктов. Об этом подробно говорил Сергей Корнеев, рассказывая о новой маркетинговой политике Ростуризма. Этой же теме были посвящены выступления Надежды Выскубовой, директора МБУ «Туристский информационный центр Твери», и Андрея Сулейкова, генерального директора компании Appreal.
Кризис - это время для того, чтобы открывать и осваивать новые рынки. Помимо «внутренних» туристов, круизы по рекам России могут заинтересовать путешественников из Китая.
«В то время как турпоток из европейских стран в Россию снижается, турпоток из Китая, напротив, растет рекордными темпами. Только за первое полугодие этого года в Россию приехало 160 тысяч туристов из Поднебесной», - рассказала Елена Белоусова, заместитель исполнительного директора по связям с общественностью туристической ассоциации «Мир без границ».
Однако речные круизы для китайских туристов должны отвечать определенным требованиям. Это должны быть непродолжительные и информационно насыщенные круизы, которые бы легко вписались в программу поездки по России. Кроме того, у китайских туристов высокие требования к комфорту и питанию на борту. Если круизные компании смогут сформировать турпродукт для китайских туристов, учитывая их предпочтения, то получат стабильную загрузку теплоходов и очевидную выгоду.
Третий Международный форум речного туризма стал эффективной площадкой для обмена мнениями и поиска решений по повышению конкурентоспособности российских регионов и отечественного круизного турпродукта. По словам Андрея Шевелева, у форума есть все шансы стать серьезной площадкой федерального значения.
/TOURBUS.RU
|