13 августа
Как продается Малайзия
Туроператоры рассказали о спросе на отдых в Малайзии в нынешнем сезоне, а также об основных проблемах, возникающих на этом направлении
Согласно официальной статистике, в прошлом году Малайзию посетили 61 845 российских туристов (на 16,2% больше, чем в предыдущем году).
Однако в этом году число туристов из России по объективным причинам снизилось.
"Но тем не менее мы настроены очень оптимистично и надеемся, что сможем преодолеть трудности, с которыми сталкиваются россияне, и увеличить туристический поток в Малайзию до конца этого года", - говорит г-жа Нур Зулия Мохамед, атташе по туризму посольства Малайзии.
"В последнее время мы расширили поддержку своих партнеров, параллельно устанавливая новые связи для большей консолидации усилий по продвижению направления. В 2015 году мы продолжаем принимать участие в ключевых туристических выставках в Москве и регионах. Мы снова выступим в качестве генерального партнера выставки EXPOTRAVEL в Екатеринбурге.
Нами было значительно увеличено присутствие в области B2C коммуникации, а также онлайн-продвижение", - сообщила наша собеседница.
Игроки направления согласны со статистическими данными Национального офиса по туризму.
"Малайзию с трудом можно назвать массовым экзотическим направлением, но спрос на это направление есть и он демонстрирует удивительную стабильность, - заявил нам Рашад Мамедов, генеральный директор группы компаний Travel Business Service. – По популярности у наших туристов Малайзия входит в ТОП-5 стран Юго-Восточной Азии, после Таиланда, Вьетнама и Индонезии, конкурируя с Сингапуром".
"В целом продажи идут хорошо, хотя спад, конечно же, чувствуется", - говорит Наргуль Буржуева, директор департамента Азии компании "Арт-Тур".
Соглашается с коллегой и Юлия Собканюк, директор по продажам компании ITM Group. "Спрос приподнялся, хотя, конечно, прежних объемов, которые были до туроператорского обвала и курсовых колебаний, мы пока не достигли, но прогнозы у нас осторожно- позитивные".
Согласно статистическим данным российских авиапортов, наиболее популярными малазийскими направлениями среди россиян являются Куала-Лумпур, Лангкави, Пенанг и Кота-Кинабалу. По данным Национального офиса по туризму Малайзии, Куала-Лумпур идет с явным отрывом - более 10 тыс. перелетов против нескольких сотен в каждый из остальных. Понятно, что из Куала-Лумпура туристы совершают внутренние перелеты по остальным регионам страны.
"Что касается других востребованных регионов, то это, в первую очередь, остров Борнео", - уверен г-н Мамедов.
"Отдельное слово можно сказать про растительный мир Борнео – здесь распускается гигантский хищный цветок – Раффлезия, диаметр которого доходит до двух метров", - отмечает г-жа Буржуева.
«Одним из излюбленных россиянами направлений является также архипелаг островов Лангкави, остров Пенанг, который считается кулинарной столицей Малайзии», - отмечает г-жа Плискина.
"Возможность скомбинировать пляжный отдых в экзотической стране и интересную экскурсионную программу - один из решающих факторов при выборе отдыха в Малайзии", - уверен г-н Мамедов.
А Наргуль Буржуева говорит о хороших продажах в ее компании комбинированных программ "Куала- Лумпур + Борнео + Сингапур". "Сингапур + Борнео + Бруней", Сингапур + Лангкави".
Что касается новинок отельной базы, то вскоре "ожидается открытие нового роскошного отеля St Regis Langkawi, полагаю, что это оживит спрос на остров Лангкави, там как раз нехватка отелей 5* с хорошим сервисом и интересным дизайном", - говорит г-жа Буржуева.
"За прошлый год в связи с проведением национальной программы Visit Malaysia Year 2014 большинство отелей страны провели масштабные ремонтные работы. С другой стороны, в стране продолжается строительство новых отелей. В 2016 году откроется Ritz-Carlton Langkawi (расположен на юго-западной части острова, 132 комнаты – включая 42 виллы)", - отмечает Нур Зулия Мохамед.
Главная же проблема, по словам Рашада Мамедова, - отсутствие прямого авиасообщения: "Российские туроператоры отказались от чартерных программ в Малайзию. Абсолютно все туры, которые на данный момент есть (их предлагают только 15 из более чем 120 туроператоров нашего Центра бронирования), базируются на стыковочных рейсах. Неудобство перелета накладывает определенные ограничения на спрос, поскольку при равных ценах многим удобнее улететь прямым рейсом в соседний Таиланд, чем приобретать пакет с одной, а то и двумя стыковками в Малайзию.
Ранее существовала и проблема низкой информированности туристов, но за последние пять лет информационный пробел заполнился благодаря активному развитию сайтов о туризме и продвижению туристических возможностей Малайзии на российском рынке".
/TOURBUS.RU
|