
Глава Ростуризма Олег Сафонов считает, что турецкие страховые компании должны выплатить компенсации туристам, пострадавшим в ДТП в провинции Денизли, - сообщается сегодня на сайте ведомства.
Речь об этом шла на встрече руководителя Ростуризма с чрезвычайным и полномочным послом Турецкой Республики в России Умитом Ярдымом, состоявшейся накануне.
"Руководитель Ростуризма проинформировал господина Умита Ярдыма, что Федеральное агентство по туризму начало работу по оказанию юридической и организационной поддержки пострадавшим в ДТП туристам, с целью взыскания с турецких страховых компаний финансовых компенсаций", — пояснили в пресс-службе Ростуризма.
Г-н Сафонов также заявил, что, несмотря на все меры, которые принимает Турция для обеспечения безопасности туристов, аварии и другие несчастные случаи происходят регулярно.
"Г-н Ярдым с пониманием отнесся к высказанным опасениям и подчеркнул, что подобные происшествия наносят серьезный имиджевый урон турецкой стороне. Стороны обсудили возможность выстраивания системы обеспечения безопасности российских туристов, включая экономические меры воздействия", — отметили в пресс-службе.
Напомним, что ранее сообщалось, что клиенты оператора TEZ Tour, находившиеся в автобусе, получат компенсации от туроператора в размере 100 тыс. рублей, тяжело раненные – по 500 тыс. Семьи погибших получат выплаты в размере $60 тыс.
«В каждой стране свои страховые правила, и не всегда просто получить компенсацию. Нужно ориентироваться на них, - рассказала нам Юлия Алчеева, исполнительный директор страховой компании ERV. - Например, в Таиланде в случае, если автобус собьет человека, страховая автобусная компания выплатит семье 1 млн бат, но если при ДТП человек получит травмы, находясь внутри автобуса, то сумма покрытия не превысит 100 тыс. бат.
При этом у нас нет инструментов, чтобы давить на иностранных страховщиков. Хотя, конечно, бывают случаи, когда российские страховщики просят помощи у своих иностранных коллег и вопрос решается положительно».
При этом наш эксперт задает ряд вопросов: «Ситуация с недавним ДТП в Турции мне непонятна. Зачем создавать этот прецедент? Как на него отреагируют родственники когда-то погибших в подобных ДТП туристов? Почему обратили внимание только на это происшествие? В чем здесь причина?
Или это станет тенденцией, и все без исключения туристы смогут рассчитывать на страховое покрытие еще и со стороны иностранных страховщиков?»
«Если автобусная экскурсия была застрахована местной принимающей компанией, то, вероятно, выплаты туристам будут произведены, - заявили нам, в свою очередь, в пресс-службе компании TBS. - Но при этом у всех туроператоров обязательной услугой в составе пакетного тура является страхование туриста, выезжающего за рубеж.
Соответственно, все туристы из России в данном автобусе были застрахованы российскими страховщиками, которые получили от каждого туриста страховую премию. Эти туристы однозначно могут рассчитывать на страховое покрытие в рамках условий полиса от своей российской страховой компании».
«К сожалению, я не помню, чтобы были выплачены компенсации со стороны принимающих компаний, обычно вся страховая нагрузка ложилась на наши страховые фирмы, через которые туроператоры страхуют туристов, - отметил, в свою очередь, Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европа». - А так как большинство туроператоров страхуют только риски, связанные со здоровьем туриста, и редко добавляют страхование от несчастного случая, то в большинстве подобных случаев пострадавший турист не получает денежной компенсации, а только лечение и покрытие расходов, связанных с репатриацией больного на родину».
«Г-н Сафонов в данном вопросе прав - автобусы, перевозящие туристов, должны быть застрахованы в обязательном случае. Будем надеяться, что Ростуризм добьется выплаты денежной компенсации туристам со стороны турецких страховых компаний», - заключил эксперт.
/TOURBUS.RU