Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

31 июля
МГП, РСТ и «Турпомощь» уверены, что только создание реестра турагентств сможет сделать туррынок цивилизованным

Основными темами прошедшей в столице конференции директоров сети «Магазины горящих путевок» стали создание реестра агентств на базе «Турпомощи» и  задачи нового Союза турагентств

 


Конференция директоров сети «Магазины горящих путевок" (МГП), посвященная проблемам турагентского рынка и взаимодействию с туроператорским сообществом, прошла в столице.

 

Особое внимание в ходе конференции было уделено вопросам по созданию официального реестра турагентств России на базе "Турпомощи" как основы для создания эффективной альтернативы СРО.

В ходе конференции было также официально объявлено о создании Ассоциации по развитию туристического рынка "Союз туристических агентств" (СТА), одним из учредителей которой стала сеть МГП.

 

Юрий Барзыкин, вице-президент РСТ, начал свое выступление с того, что назвал абсолютно логичным тот факт, что новый закон о туризме пока не принят: "Законодательство должно обеспечивать законодательное регулирование рынка в целом. Сегодня это необходимо особенно на падающем выездном рынке, который и определяет во многом деятельность агентств. Во взаимоотношениях оператор – турагент - потребитель также существуют многочисленные структурные проблемы, и их нужно решать. 

 

В поручении премьер-министра РФ Дмитрия Медведева от 3 октября 2014 года речь шла об усилении ответственности туроператоров, о совершенствовании страхового рынка. Но ни о турагентствах, ни о создании СРО (саморегулирующихся организаций) там ничего сказано не было. Однако почему-то законодатели решили регулировать в основном агентский рынок.

 

Мы рады, что положения о СРО в туристическом бизнесе в новый законопроект включены не будут. Мы выступаем за создание реестра турагентств на базе "Турпомощи" и внедрение тех механизмов, которые будут защищать не только потребителя, но и добросовестных участников рынка.

Да, проблемы на агентском рынке существуют,  но есть еще взаимоотношения с перевозчиками, отсутствие контроля и много других причин, которые привели нас к плачевным результатам в прошлом году».

 

Говоря о создании реестра турагентств, г-н Барзыкин отметил: «Мы всегда были сторонниками госреестра, но по разным причинам, в том числе и финансовым, Ростуризм вряд ли сможет вести реестр агентств в дополнение к операторскому. 

 

Потому мы решили создать реестр на электронной базе "Турпомощи". Ответственность агентства в данном случае будет заключаться только в том, что он должен подать перечень сведений в эту систему. Так, как это сейчас делается в Роспотребнадзоре для тех, кто впервые начинает свою деятельность. Никаких обеспечительных функций не предусмотрено.

 

Второй этап, который сейчас находится в разработке – это введение процедуры исключения из реестра недобросовестных агентов. Так, если, например, решение суда не исполняется,  агентство исключается из реестра со всеми вытекающими отсюда последствиями».

 

"Только объединившись, можно чего-то достичь, - продолжил Сергей Агафонов, генеральный директор сети «Магазины горящих путевок». - И создав Союз туристических агентств, мы, как непосредственные участники турбизнеса (три крупных агентских сети), начали высказывать свое мнение во всеуслышанье.

 

Мы благодарны РСТ, Ростуризму, «Турпомощи», ведь только сообща мы смогли добиться того, что в закон о туризме не будет внесено положение о  СРО. В противном случае финансовая нагрузка на агентство была бы значительной.

 

Пополнение компенсационного фонда могло идти на постоянной основе, что для добросовестных агентов - членов СРО означало бы увеличение в разы рассчитанной финансовой нагрузки (не менее 70 тыс./год).

 

Наша альтернатива СРО - элементы саморегулирования, в первую очередь реестр агентств, ведь сейчас ни у кого нет точной информации об их общем числе и местонахождении».

 

«Мы - за профессиональный рынок. После того, как в 2007 году было отменено лицензирование, войти на агентский рынок не составляет труда, и, конечно, мы страдаем от непрофессионализма многих компаний. Союз туристических агентств как раз и создавался для того, чтобы объединять профессионалов отрасли, а не случайных людей, пришедших на рынок за быстрым доходом", - заключил Сергей Агафонов.

 

Александр Осауленко, директор ассоциации "Турпомощь", в свою очередь, отметил, что "В ситуации прошлогоднего кризиса на рынке турагентства оказали нам неоценимую помощь, предоставив 70% информации о туристах, которых необходимо было эвакуировать.

 

Потому мы считаем крайне важным наладить  взаимодействие именно с агентским сегментом и создаем рабочую группу по взаимодействию с турагентствами, которой руководить на начальном этапе буду я сам».

 

При этом, по словам г-на Осауленко,  сегодняшних функций "Турпомощи"  (только эвакуация туристов)  явно недостаточно. "Мы не просто должны устранять последствия того, что произошло на рынке, но должны по возможности предупреждать негативные моменты.  Необходимо, чтобы у "Турпомощи" появилась возможность мониторинга рынка. Такая информация где-то должна собираться, анализироваться, для того чтобы предвидеть возникновение сложных ситуаций».

 

«Необходимо сформировать принцип коллективной ответственности турбизнеса перед туристами, решить финансовые задачи – например, позволить агентствам сохранять комиссию от продажи тура в случае приостановки деятельности туроператора", - заключил спикер.

 

Наконец, Леонид Черкасский, президент Союза туристических агентств, посвятил свое выступление  целям и задачам новой организации:  "Мы заявили о создании Союза в апреле текущего года, причиной послужило наше несогласие с идеями, которые выдвигались по введению СРО. Мы четко представляем себе, что благополучие турагентств сделает наш бизнес более устойчивым и стабильным.

Начиная с апреля мы уже успели провести первую конференцию, активно включались в работу по корректировке отраслевого закона, инициировали встречу у замминистра культуры».

 

«Туроператоры и турагентства - единый технологический цикл, и он должен работать по единым правилам. Если есть реестр операторов, то необходимо создать такой же реестр агентств.

На сегодняшний день в турагентском сегменте -  абсолютный правовой вакуум. В этих условиях мы обязаны консолидировать наши усилия  и за счет этого "вытащить" отрасль на цивилизованный уровень», - заключил глава СРО.

/TOURBUS.RU  

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72