 Несмотря на то, что социальные сети уже прочно вошли в нашу повседневную жизнь, все меньшее число россиян спешит поделиться своими впечатлениями в онлайн-пространстве в период отпуска. Этот факт подтверждает исследование, которое специалисты туристического метапоисковика momondo провели среди более чем 15 тыс. человек из 15 стран мира.
Несмотря на то, что социальные сети уже прочно вошли в нашу повседневную жизнь, все меньшее число россиян спешит поделиться своими впечатлениями в онлайн-пространстве в период отпуска. Этот факт подтверждает исследование, которое специалисты туристического метапоисковика momondo провели среди более чем 15 тыс. человек из 15 стран мира.
 
Если в 2014 году, согласно аналогичному опросу momondo, 47% респондентов из России уже в процессе отдыха рассказывали в социальных сетях о том, как проводят время, то теперь их число сократилось более чем в два раза.
 
В 2015 году только 20% российских туристов сообщили, что готовы прервать наслаждение отпуском ради нового поста о нем. Такой же результат исследование дало только в Дании и Финляндии.
 
Причем по сравнению с другими странами это самый маленький процент. К примеру, наибольшую зависимость от публичных онлайн-сообщений проявили жители Турции (56%), причем 37% опрошенных из этой страны обновляли страницу несколько раз за день, а в России таких же активных пользователей набралось лишь 3%.
 
Это не значит, что россияне перестали делиться личными новостями в соцсетях, просто они предпочитают делать это после отдыха. Так, 46% наших соотечественников с удовольствием вспоминает об отпуске и выкладывает посты, посвященные впечатлениям от поездки, сразу по возвращении из путешествия.
 
Еще одна интересная тенденция заключается в том, что россияне постепенно склоняются в сторону визуализации контента. Данный тренд обнаружился еще в прошлом году и теперь только усилился. Так, в 2015 году 36% респондентов из России заявили, что во время путешествия они обычно размещают в соцсетях фотографии, а 10% – видеофайлы, тогда как тестовые посты предпочли только 19% опрошенных.
Что касается жителей других стран, больше всего «писателей» и «операторов», к примеру, оказалось среди турков (54% и 25% соответственно), а «фотографов» – среди китайцев (64%).
 
«Несмотря на растущую популярность социальных сетей, для российских туристов реальные ощущения по-прежнему остаются важнее, чем количество «лайков» и «репостов» под их фотографией, видео или текстовым контентом из путешествия. 
Это подтверждают и данные другого нашего исследования, согласно которому большинство россиян – 56% – готовы дополнительно вкладывать деньги именно в изучение достопримечательностей и экскурсии», – комментирует Ирина Рябовол, представитель momondo в России.
 
Данное исследование было проведено по заказу momondo в 2015 году среди потребителей 15 стран: Россия, США, Англия, Франция, Германия, Испания, Италия, Голландия, Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Турция, Португалия и Китай.
В опросе приняли участие более 15 тыс. человек, в том числе порядка тысячи респондентов из России в возрасте от 18 до 65 лет.
/TOURBUS.RU