Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

08 июля
В Ярославле и Новгородской области хотят создать альтернативу столичным аэропортам
Наши эксперты комментируют амбициозные проекты региональных властей по созданию авиахабов для транзитных рейсов и лоукостеров

Власти Ярославской и Новгородской областей ищут инвесторов для развития своих аэропортов, рассчитывая забрать пассажиров из перегруженного московского авиаузла, - сообщает газета «Коммерсант».  

 

Так, правительство Ярославской области намерено создать транспортно-пересадочный узел на базе аэропорта Туношна, говорится в презентации аэрополиса "Золотое кольцо". Планируется модернизировать сам аэропорт, а также создать автомобильный, железнодорожный и речной вокзалы. Регион рассчитывает до 2025 года увеличить число транзитных пассажиров в Туношне до 2,2 млн человек в год, забрав 5-10% пассажирского и грузового потока Московского транспортного узла.

 

Помощник зампреда правительства области Михаила Крупина Виктор Киселев пояснил изданию, что планируется привлечь стратегических инвесторов, которые владеют немосковскими аэропортами либо в России, либо за рубежом и уже имеют пул перевозчиков, пользующихся услугами аэропортов Москвы. Регион ведет переговоры и с авиакомпаниями, но это, говорит чиновник, "тактика, а не стратегия". Планируется также расширить железнодорожную инфраструктуру, чтобы сократить время в пути до Москвы до полутора-двух часов (сейчас — более трех часов).

 

Проект рассчитан на то, что бывший военный аэродром Туношна станет дешевой альтернативой московским аэропортам, при этом необходимые инвестиции в проект оцениваются в 22 млрд руб. (3,3 млрд руб. из них из бюджета на реконструкцию взлетно-посадочной полосы).

 

По данным издания, ведутся переговоры с пятью потенциальными инвесторами, выбор будет сделан к осени. Похожие планы есть и у властей Новгородской области: там хотят превратить бывший военный аэродром Кречевицы в авиатранспортный терминал, рассчитанный на лоукостеров, заявил в пятницу глава региона Сергей Митин.

 

В дирекции МТУ уточняют, что создание аэропортов для лоукостеров в московском регионе обсуждают с 2013 года в том числе в рамках поручений президента. "

Так, по расчетам Lufthansa Consulting, в московском авиаузле к 2030 году пассажиропоток достигнет 175 млн человек, три аэропорта смогут обслужить лишь 143 млн пассажиров. Но во всех новых проектах есть общая проблема — практически полное отсутствие внешней наземной инфраструктуры, говорят в дирекции МТУ, добавляя, что даже при наличии инвестора государство сейчас вряд ли сможет найти средства.

 

В "Победе" (лоукостер "Аэрофлота") говорят, что готовы открывать рейсы через региональные аэропорты под московский пассажиропоток на выгодных условиях, но прежде всего компании интересны города, "в которых нужно повышать транспортную доступность".

 

 Источники  в отрасли отмечают, что реальный проект аэропорта для лоукостеров должен быть на расстоянии до 90 км от Москвы с действующей железнодорожной и автомобильной инфраструктурой. "Объем пассажирских перевозок и бизнеса аэропортов напрямую зависит от численности и доходов населения региона",— говорит глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его мнению, чтобы обеспечить переток пассажиров из Москвы и Петербурга, нужно предложить пассажирам и грузоотправителям существенную экономию, а потенциал для такой экономии по заявленным проектам пока выглядит недостаточным.

«Нежизнеспособность этих идей, на мой взгляд, очевидна любому здравомыслящему  человеку, -  заявил, комментируя нам эту публикацию, Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок. – У меня возникают большие сомнения относительно необходимости появления четвертого аэропорта в Москве, учитывая, что и имеющиеся аэропорты недозагружены. Что же можно говорить о Ярославле и Новгородской области?

 

«Увеличить к 2025 году число транзитных пассажиров в Туношне до 2,2 млн человек в год? Я даже не считаю нужным обсуждать столь «смелые» заявления. Уверен, что в Ярославле, как и в других небольших региональных городах никогда не будет объемов, достойных большого аэропорта. Да и собственно нет никакого смысла идти к этой цели.

Практически во всех странах мира дальнемагистральные рейсы совершаются из крупных городов, куда жители регионов приезжают по низким тарифам», - заключил наш эксперт. 

 

«Возможно, через 10 лет аэропорт Ярославля и станет одним из крупных в мире. Здесь прогнозировать очень сложно, но для начала нам бы очень хотелось, чтобы в этом регионе привели в порядок автодороги, - заявил, в свою очередь, Арам Антонян, генеральный директор компании «Болеро Тур». – Хаб можно построить в любой точке земли, только вот необходимо понимать для чего?

Транзитные рейсы не могут существовать отдельно, они должны  развиваться вместе с регулярными. И даже близость к Москве не поможет Ярославлю привлекать нужный объем пассажиров». 

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72