Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

22 июня
«Аэрофлот» решил сэкономить на агентах

Наши эксперты комментируют решение авиакомпании «Аэрофлот» переложить оплату услуг банка при оплате картой непосредственно  на билетные агентства


На прошлой неделе агенты «Аэрофлота» получили сообщение следующего содержания: «Информируем вас, что в рамках программы сокращения затрат, ОАО «Аэрофлот» принято решение о деактивации с 15.07.2015 опции централизованного прямого эквайринга при оплате авиабилета пластиковой картой в каналах BSP, ТКП и по прямым договорам, для чего будут введены соответствующие настройки в системах бронирования, которые не позволят оформить перевозочный документ с формой оплаты СС (GDS Amadeus, Galileo, Sabre) или ПК («Сирена Тревел»)». 

 

Перевозчик поясняет, что эта мера не означает запрета со стороны «Аэрофлота» на прием к оплате пластиковых карт от клиентов, пишет АТОР.  Но в том случае, если оплата будет совершаться пластиковой картой, агент может использовать прямой договор эквайринга между агентом и банком. То есть взять расходы на эквайринг на себя.

Сейчас стоимость эквайринга (оплата услуг банка за операцию с пластиковой картой) при оплате товара или услуги банковской картой составляет примерно 2-3%. При этом бонусное вознаграждение, которое получают агенты «Аэрофлота», составляет около 2,5-3%. В очень редких случаях он выше. Уже лишь это «гарантирует» агентствам практически полное  отсутствие заработка.

 

Большинство  агентов теперь встанут перед выбором – лишиться любого заработка при работе с билетами «Аэрофлота» (напомним, что, по данным Росавиации, эта компания является лидером по количеству перевозимых пассажиров) или лишиться конкурентоспособности по сравнению, например, с сайтом перевозчика, повысив цену на билеты на 2-3%.

Однако это также проблематично – ранее перевозчик неоднократно выступал против введения сервисных сборов на свои маршруты, вплоть до вводящих такие сборы агентов от своей системы бронирования.

По имеющимся на рынке данным, сейчас агентства реализуют 77% билетов «Аэрофлота». Несмотря на это, национальный перевозчик не перестает «закручивать гайки» и призывать туристов переориентироваться на прямое взаимодействие с перевозчиком через его сайт. Поскольку «Аэрофлот», как лидер рынка, практически является «законодателем моды» в сегменте взаимодействия с агентствами, участники рынка вовсе не исключают, что примеру этой компании могут последовать и другие перевозчики.


 «Данное решение не повлечет дополнительных расходов на внедрения новой схемы оплаты для авиабилетных агентств, в данный момент пассажир уже может выбирать вариант оплаты, как напрямую в авиакомпанию, так и в агентство.

При оплате в авиакомпанию билет стоит дешевле, так как эквайринг происходит на стороне авиакомпании», - рассказал нам Кирилл Фаминский, генеральный директор авиабилетного агентства «Посошок».

«Данное решение «Аэрофлота» не окажет принципиального влияния на расклад сил на рынке.

Авиабилетные агентства имеют ряд конкурентных преимуществ перед авиакомпаниями, например, лучший уровень сервиса и возможность комбинирования сложносоставных маршрутов разных авиакомпаний, пассажиры это видят и охотно ими пользуются», - считает эксперт.

 

«Так как «Аэрофлот» - монополист, то не удивительно, что он навязывает свои правила игры. Разумеется, решение перевозчика продиктовано прежде всего желанием сократить собственные затраты и привлечь прямых клиентов, которые будут покупать билеты непосредственно с сайта перевозчика, - отметил, в свою очередь, Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европа».  – На мой взгляд, данное нововведение призвано  разорить билетные агентства и перевести оборот денежных средств непосредственно в «Аэрофлот». В выигрыше будут только агенты, имеющие свои офисы, работающие по наличной оплате и имеющие постоянных клиентов».

 

Г-н Скрыпник также выразил надежду на то, что «туристы теперь обратят своё внимание на турфирмы, предлагающие авиаперелёты в своих пакетных турах, и  будут  активнее приобретать туры у туроператоров».

 

«Что касается онлайн-агентств, то у них будут тяжёлые времена. Им придётся поднимать стоимость своих услуг на сумму своей комиссии и стараться предложить клиенту альтернативный перелёт другой авиакомпанией, возможно с пересадкой, но дешевле, чем у «Аэрофлота».

На этом перевозчик может потерять сегмент «бюджетных» пассажиров, а также может появиться много пиратских сайтов, предлагающих билеты на «Аэрофлот» ниже себестоимости», - заявил наш собеседник.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72