11 июня
На Золотом кольце появится малая туристическая авиация
Первый авиатуристический слёт «Золотое кольцо», прошедший в Ярославле, продемонстрировал богатые перспективы использования малой авиации для развития внутреннего туризма

На прошлой неделе в Ярославле, на аэродроме Туношна состоялся Первый авиатуристический слёт «Золотое кольцо», организованный администрацией города и креативно-коммуникационным бюро IDEFIX в честь 1005-летия города. Презентация авиатурслёта прошла в новом объекте туристической инфраструктуры Ярославля — открытом в минувшем году 500-местном гостиничном комплексе «Любим».
«Речь идёт не только об очередном авиашоу, которых у нас в стране проходит немало, - отметил заместитель главы правительства Ярославской области Михаил Крупин, - а о развитии малой авиации в нашей стране — она, за исключением некоторых отраслей сельского хозяйства, в России практически утрачена. И, главное, о развитии малой авиации именно в туризме».
Своеобразным исключением является Архангельская область, где небольшие, сохранившиеся ещё с советских времён 18-местные самолёты Л-410 (так называемые «воздушные маршрутные такси») обеспечивают существенную часть туристического потока на Соловецкие острова.
«В России, между прочим, есть немало достопримечательных во всех отношениях мест, куда, как поётся в известной песне, «только самолётом можно долететь», - добавил почётный гость форума, известный путешественник Фёдор Конюхов, готовящийся в настоящее время к кругосветному перелёту на воздушном шаре.
Как известно, в Европе, повсеместно покрытой сетью малых аэродромов, авиация является важным фактором развития туризма — полёты на высоте до 800 метров не требуют не только согласования и разрешения, но даже уведомлений. Отметим, что за последние годы на постсоветском пространстве полезный опыт малой туристической авиации накоплен и в Литве.
В воздушное законодательство России в последние годы был внесён ряд изменений, облегчающих туристические полёты, и, возможно, именно поэтому растёт число небольших частных самолётов. В частности, на слёте в Туношне было продемонстрировано более трёх десятков разнообразных их образцов - реактивных, турбовинтовых поршневых самолетов (Сеssna, Piper Meridian, Piper Mirage, Aero-Commander, Pipistrel Taurus, Pipistrel Virus, Тecnam) и мотопланеров, поршневых и газотурбинных вертолётов (Robinson, Bell, Agusta Grand, Eurocopter).
“Для Ярославля – неформальной столицы Золотого кольца - развитие малой туристической авиации является особенно важным, - отметил в беседе с нашим порталом губернатор Ярославской области Сергей Ястребов. - Переславль-Залесский является одним из центров развития воздухоплавания в России, да и опыт проведения всевозможных технических фестивалей – как, например, “Мышкинскiй самоходъ” в регионе – накоплен немалый.
За последние годы в регионе подготовлено – восстановлено и построено заново, в частности, в Рыбинске – больше десятка полос, пригодных для взлёта и посадки любых малых воздушных судов”.
Туристический календарь Ярославской области, добавил губернатор, является самым богатым России, и с нынешнего года его дополнит авиатурслёт “Золотое кольцо” - он будет проводиться ежегодно.
У присутствовавших на слёте представителей СМИ возникли и некоторые закономерные вопросы. То, что слёт проводится в фиксированную дату, безусловно, способствует его активному туристическому освоению – несколько московских туроператоров уже выразили принципиальную готовность к организации специализированных туров.
Но если администрация области действительно заинтересована в притоке зрителей на авиатуристическое шоу, то почему оно приурочено ко Дню города, когда выбор видов отдыха у потенциальных посетителей как никогда велик? И почему с аэродромом Туношна, находящемся в 21 км от Ярославля, нет даже регулярного автобусного сообщения?
Впрочем, год, оставшийся до очередного слёта, даёт возможность эти вопросы успешно разрешить.
/TOURBUS.RU
|