В Петербурге завершилось громкое уголовное дело о мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) в ходе реализации программы развития города как туристского центра на 2011-2016 годы. Однако все его фигуранты получили только условные сроки и обязательства по возмещению части «уведенных» ими из бюджета денежных средств, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.
Куйбышевский суд Санкт-Петербурга признал виновными бывшего начальника отдела координации туристской деятельности Управления по туризму Комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства города Елену Поздееву, генерального директора ООО «Сезам-принт» Сергея Щетинина и действовавшую с ними заодно Людмилу Савченко.
Приговором суда Поздеевой назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы условно, Щетинин получил 3,5 года условно, а Савченко – 2,5 года лишения свободы условно. Кроме того, судом удовлетворен и иск правительства Петербурга о возмещении части средств в общем объеме 6,3 млн рублей (шесть млн возмещено ранее).
Как подтвердил суд, в феврале 2012 года Елена Поздеева, используя служебное положение, вступила в преступный сговор с Сергеем Щетининым и Людмилой Савченко, целью которого являлось хищение части бюджетных денежных средств, выделенных на реализацию программы развития Петербурга как туристского центра на 2011-2016 годы.
По версии обвинения, Елена Поздеева создала условия для того, чтобы по результатам открытого конкурса с ООО «Сезам-принт» был заключен государственный контракт на сумму более 12 млн рублей: на эти деньги должна была быть изготовлена полиграфическая продукция для продвижения Питера.
Однако, по оценке следствия, после изготовления сигнальных образцов, фактически заказ выполнен не был, а деньги впоследствии обналичены и украдены. При этом «Щетинин подписал документацию, подтверждающую исполнение обязательств по заключенному государственному контракту на изготовление полиграфической продукции и передал ее в Комитет по инвестициям и стратегическим проектам правительства Петербурга, где Поздеева обманным путем обеспечила ее подписание».
Что касается роли Людмилы Савченко, то, как установил суд, фактически она являлась «курьером», с помощью которого деньги переправлялись от одного участника дела к другому.
В ходе расследования дела его фигуранты заняли разные позиции: Елена Поздеева вину не признала, Людмила Савченко – частично, а Сергей Щетинин – полностью. Кроме того, в рамках следствия и рассмотрения дела в суде неоднократно упоминалась фигура бывшего непосредственного начальника Елены Поздеевой, заместителя председателя комитета Марианны Орджоникидзе.
По словам Елены Поздеевой, она была невольно вовлечена в мошенническую схему, поскольку выполняла поручения своего руководства. Однако доказать непосредственное участие Марианны Орджоникидзе в этой темной истории так и не удалось.
/TOURBUS.RU