Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

05 июня
ЦИФРА НЕДЕЛИ: Турпоток из России в Турцию сократился на 30%

Наши эксперты комментируют данные Министерства культуры и туризма Турции о сокращении российского  турпотока на 30%, а также делают прогнозы на предстоящий летний сезон


Согласно данным Министерства культуры и туризма Турции, количество российских туристов в апреле 2015 года сократилось примерно на 30%  по сравнению с апрелем прошлого года. Российский рынок занимает третье место среди всех стран – поставщиков туристов в Турцию, сообщает Аналитическая служба  АТОР.

 

По данным Министерства туризма Турции, в апреле этого года российских туристов стало меньше в абсолютном выражении почти на 65 тыс. человек, в сравнении с апрелем 2014 года, составив в общем итоге почти 150 тыс. человек. В общем долевом рейтинге стран, образующих основной въездной поток в Турцию, в апреле 2015 года доля россиян составила 6,1%, уступив лидеру турецкого направления - Германии (доля 15,6%) и Болгарии (доля 6,4%).

 

В апреле этого года поток в Турцию сократился не только из России: немцев стало меньше на 10% в сравнении с апрелем прошлого года, на 30% сократился поток из Франции, которая заняла девятое место в апрельском рейтинге.

 

Вследствие отрицательной динамики ряда ведущих стран на турецком направлении сократился и общий въездной поток иностранцев в Турцию в апреле 2015, - он уменьшился более чем на 8% в сравнении с апрелем 2014 года и составил 2 млн 437 тыс. человек.

 

Примечательно, что общий въездной поток российских граждан в Турцию по итогам  четырех месяцев 2014 года составил 300 719 человек, что на 123 тыс. человек меньше суммарного показателя аналогичного периода прошлого года. По оценке Турецкой ассоциации туристических агентств (TURSAB), из-за сокращения российского рынка турецкой туриндустрии придется отказаться от первоначальных прогнозов по росту.

 

Опрошенные нами эксперты неоднозначно оценивают позиции Турции, потерявшей в этом году значительный объем российских туристов, и делают осторожные прогнозы на летний сезон. Одни из них говорят о том, что продажи держатся на уровне прошлого года, другие фиксируют значительный спад активности туристов, вызванный как экономической и политической нестабильностью, так и агрессивной рекламной кампанией российских курортов.

 

"Полностью согласна с данными Минкультуры и туризма Турции. Снижение очень заметно, - говорит Юлия Позднякова, директор турфирмы TourDeLuxe из Псковской области. - Это связано с выросшим курсом и агрессивной рекламной кампанией российских курортов. Глубины бронирования нет, раннее бронирование провалилось, увеличилась доля туров last minute, - сетует эксперт.

 

Екатерина Дьяченко, менеджер по продукту TUI Россия, напротив, заявила, что "по России в целом действительно было сокращение полетной программы в Турцию на 30% на апрель -май. Если мы сравниваем полетную программу  TUI по Турции с прошлым годом, то у нас она сократилась на 30% за счет закрытия региональных программ.

 

В Москве и Санкт-Петербурге – наших ключевых регионах - на сегодняшний день продажи выровнялись до уровня прошлого года. Мы прогнозируем, что Турция летом 2015 года будет направлением №1. Сейчас на Турцию приходится более 48% от всех туров TUI, забронированных по акции "Раннее бронирование". Глубина бронирования хорошая, есть брони даже на сентябрь - октябрь".

 

Эксперт также рассказала, что "средняя стоимость тура снизилась на 27%. На сегодняшний день средняя стоимость тура в Турцию - 600 долларов. Причем наши основные отели-партнеры поддержали российский рынок очень хорошей скидкой в период раннего бронирования. Поэтому переориентации клиентов на более дешевый сегмент пока не наблюдается. Хотя мы подготовились к такому возможному варианту и пополнили нашу продуктовую линейку более бюджетным продуктом".

 

"В целом продажи пока идут на уровне прошлого года, - в свою очередь, рассказал Владимир Кулешов, генеральный директор компании "ХотТурист". - Однако в  первые два дня лета мы зафиксировали некоторый спад активности туристов. Прежде всего мы связываем это с ростом курса валют.

 

Наши плановые туристы перешли в режим ожидания и надеются, что рубль вновь укрепится и туры по раннему бронированию подешевеют. Вероятно, пока этого не произойдёт мы будет находиться в режиме продаж преимущественно горящих туров", - заключил г-н Кулешов.

/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72