Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

26 мая
Лето 2015 – насколько упадет туристический спрос?

Наши эксперты комментируют выводы большого аналитического материала, опубликованного агентством РБК 


«В апреле 135 тыс. россиян отказались от отдыха за рубежом, к осени их будет в десятки раз больше. 4 млн граждан получили на работе рекомендацию «не выезжать», остальным мешают слабый рубль и дефицит чартеров в регионах», - сообщило вчера информагентство РБК.

  

Как заявил в интервью РБК коммерческий директор и совладелец туроператора TEZ Tour Александр Буртин, по его прогнозам снижение спроса на европейские направления в этом году составляет 40–50%.

 

Падение 40–50% по европейским направлениям подтверждает и президент оператора «Натали Турс» Владимир Воробьев. При этом всего падение по выездному организованному туризму, по его данным, составит около 25%. Турция, например, «просела» всего на 20% по отношению к лету прошлого года, спрос на Египет остался на прежнем уровне, - сообщил агентсву г-н Воробьев.

Глава транспортного комитета Ассоциации туроператоров Дмитрий Горин сообщил, что, по оценке АТОР, снижение выездного турпотока в этот летний сезон составит около 25%.

 
«Туроператоры запросили на 50% меньше чартеров, чем перед прошлым летним сезоном, — говорит он. — Правда, произошла частичная переориентация на выкуп блоков мест на регулярных рейсах».

 

Его данные примерно соответствуют показателям по допуску перевозчиков к выполнению нерегулярных (чартерных) рейсов на сайте Росавиации. Если с ноября 2013 по май 2014 года были поданы заявки на выполнение около 587 рейсов в неделю в течение летнего сезона 2014 года, то с ноября 2014 по май 2015 года таких заявок было подано всего на 357 рейсов в неделю.

 

«Падение на европейском направлении связано с политической ситуацией и с тем, что некоторым гражданам теперь запрещен въезд в страны ЕС», — считает г-н Воробьев. Из 18 млн потенциальных туристов около 4 млн не могут выезжать за рубеж  из-за рекомендации начальства, оценил потери Дмитрий Горин.

«Это люди, которые попали под рекомендации не выезжать за границу, то есть военнослужащие, работники органов безопасности и члены их семей», — говорит он.

Другим существенным фактором сокращения турпотока стало снижение курса рубля. Но, по словам г-на Горина, после укрепления российской валюты этой весной выездной туризм начал понемногу восстанавливаться. «Зимой мы ожидали, что падение по Москве по летнему сезону составит 35%, теперь наши расчеты — минус 25%», — говорит он.

Опрошенные нами эксперты также говорят о значительном сокращении спроса на зарубежные туры. «На ключевых европейских направлениях мы прогнозируем падение на уровне 35 - 40%, - рассказала нам Анна Подгорная, генеральный директор компании «Пегас Туристик». - Здесь падение связано, прежде всего, с нестабильной политической ситуацией, а также с запретом въезда в страны ЕС для военнослужащих. 

Турция по итогам сезона просядет примерно на 25%, опять же делать окончательные прогнозы сейчас очень сложно, ведь, глубина бронирования низкая».

 

«Но в общем картина на рынке выездного туризма не так плачевна. Рубль, падение которого оказало крайне негативное влияние на продажи, постепенно укрепляется. Все будет понятно по итогам сезона», - закрассказала г-жа Подгорная. 

 

«Не могу подтвердить указанные показатели спроса, могу лишь отметить, что в

Турцию и Египет мы планируем отправить на 10% туристов больше, а в Грецию в

3,5 раза больше за счет нового направления (о. Родос) и новой принимающей

компании, - рассказала нам Елена Кокоева, PR-менеджер компании «Анекс Тур». - Что касается блоков мест, то мы их пока не добираем, хотя ближайшие рейсы в Грецию и Испанию, например, уже закрыты».

 

Мария Малышева, зам. генерального директора по маркетингу компании «Карлсон туризм», так прокомментировала нам спрос на летние туры в Европу и Турцию: «Спрос на европейские направления, действительно, просел, однако, все зависит от региона и вида отдыха. Турция сейчас переориентировала на себя часть потребителей, даже тех, кто предпочитал исключительно Европу. В первую очередь, это происходит потому, что Турция предлагает отдых по системе «все включено», что делает путешествие туристов более бюджетным». 
 
«При этом стоит отметить, что Европа предлагает конкурентные цены по соотношению цена - качество, комфортно в этом году и соотношение доллара и евро. Цены на отдых в Европе не выросли и найти предложения, отвечающие самым разным финансовым возможностям, не составит труда»,
- заключила наш эксперт. 

/TOURBUS.RU

 

Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72