18 мая
На внутреннем рынке начался демпинг?
Наши эксперты комментируют информацию о резком падении стоимости туров на российские морские курорты
Туроператоры начали снижать цены на путевки внутри страны, - сообщает газета «Коммерсант». Так, "Интурист" еще в конце апреля объявил о скидках в 40% на туры в Крым. Стоимость недельной поездки с учетом перелета, размещения и питания начинались на минувшей неделе от 5,9 тыс. на человека.
А "Библио Глобус" на прошлой неделе предлагал поехать в Анапу на неделю минимум за 10 тыс. руб. (без питания).
По информации издания, заявленные операторами цены значительно ниже себестоимости, поскольку только перелет в Крым и обратно для туроператоров сейчас обходится минимум в 8,5 тыс. руб., а средняя стоимость десятидневной путевки на летний период должна составлять 29 тыс. руб. на человека.
Как отметил в интервью «Коммерсанту» директор по продажам "Интуриста" Сергей Толчин, продажа столь дешевых туров в Крым нацелена на привлечение максимального числа клиентов.
"Дешевые пакеты предлагаются не в самый высокий сезон для Крыма, где в июне море еще прохладное",— пояснил он. Ранее в "Интуристе" заявляли о планах отправлять на отдых в Крым по пять тыс. туристов в неделю. Компании удается следовать намеченной стратегии, настаивает г-н Толчин.
Единственная проблема с Москвой, где спрос на крымские курорты немного ниже ожиданий "Интуриста", добавляет он.
В свою очередь «Библио Глобус" туры в Крым на начало июня предлагают за 10-15 тыс. руб. "Мы работаем на внутреннем рынке только второй год и хотим привлечь максимум клиентов. За сезон планируем отправить в Крым и Краснодарский край несколько сотен тысяч человек",— пояснил изданию представитель компании Игорь Антонов.
Текущий демпинг связан с массовым выходом крупных игроков на внутренний рынок, где традиционно 70% приходилось на самостоятельный туризм, поясняет роесс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
А о том, что минимальная стоимость размещения в летние месяцы в Краснодарском крае и Крыму уже снизилась с 1 тыс. до 200 руб. в сутки, сообщала ранее исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
«Текущий демпинг обусловлен двумя хорошо известными факторами, - заявил в интервью нашему порталу Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европа». – Первый - желание некоторых операторов привлечь максимальное число клиентов и переманить побольше турагентств, и если не монополизировать рынок, то хотя бы отхватить кусок побольше».
Второй фактор - нехватка оборотных средств, которые надо восполнить любым способом. Всё это приводит, как свидетельствует практика, к нарастанию «пирамидальной» структуры, и как следствие, рано или поздно к банкротству оператора».
«Я думаю, что этот сезон по внутреннему туризму будет более или менее удачным по количеству отправленных туристов на отдых, хотя сомневаюсь, что он будет хорошим по финансовым результатам», - добавил наш эксперт.
«А вот со следующего сезона, возможно, доля внутреннего туризма вновь сократится. Многие туристы «хлебнув» в этом сезоне все «прелести» отечественного сервиса в недорогом и среднем сегменте рынка, поедут снова отдыхать за границу», - заключил наш эксперт.
Между тем, Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», в беседе с нами заявил, что, по его мнению, «Слухи о демпинге на внутреннем рынке сильно преувеличены».
По его словам, «Новички на рынке внутреннего туризма, действительно, предлагают туры на 5-10% ниже рыночной стоимости, но это незначительные скидки, которые туроператоры могут перекрыть за счет своих доходов.
Так, недельный тур на курорты Краснодарского края, Крым с перелетом и проживанием в отеле 1-2* сейчас стоит сейчас в среднем около 16 тыс., при размещении в отеле 3*- от 20 тыс. В СМИ проходила информация о том, что недельный тур в Крым можно купить на семь тыс. рублей. Но я не знаю ни одной компании, которая выставляла бы подобные цены».
«Что касается спроса, то он действительно несколько просел. Мы проанализировали наши продажи в период с 11 по 17 мая. Как правило, этот период характеризуется быстрым ростом спроса и продается всегда лучше, нежели начало мая.
В этом году всплеска мы не отмечаем. Спрос в основном соответствует прошлому 2014 году, причем по Краснодарскому краю показатели хуже.
Такой результат вызван либо отложенным спросом, либо полным отказом от путешествия», - говорит г-н Ромашкин.
«Потому при том объеме перевозки, который был заявлен игроками и объеме наземного транспорта, думаю, до демпинга мы все же доберемся», - делает вывод эксперт.
/TOURBUS.RU
|