Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

14 мая
Рынок индивидуального въездного туризма в Россию неожиданно продемонстрировал резкий рост
Онлайн-агентство путешествий Tripsta  предоставило нашему порталу подробный анализ отечественного рынка въездного туризма на фоне нестабильной экономической ситуации

Результаты анализа бронирований на сайте Tripsta, совершенных в период  с января по апрель в этом и прошедшем году, показали, что интерес к российским направлениям на летний период- 2015 вырос на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

«Работая более чем на сорока международных рынках, мы отметили некоторый спад интереса к поездкам в Россию у иностранных путешественников в конце 2014 года. Однако сейчас, несмотря на сложную политическую обстановку, количество бронирований по сравнению с прошлым годом увеличилось на 60% и продолжает расти. Возросший интерес во многом объясняется падением рубля, это подтверждают и международные рейтинги.

В частности, «Рейтинг конкурентоспособности в секторе туризма и путешествий» (Travel and Tourism Competitiveness Index) отвел России 45 место в 2015 году, в то время как в прошлом году она занимала 63 строчку среди всех стран по привлекательности для туристов», – рассказал Филипп Бринкман, генеральный директор Tripsta.

 

Списокп самых популярных российских городов у иностранных путешественников в этом году предсказуемо возглавили Москва и Санкт-Петербург. Так же, как и в прошлом году, на эти города приходится 85% всех бронирований. Причем прирост интереса к приобретению билетов в каждый из этих городов составил 60%.

 

Существенный скачок спроса среди иностранных гостей наблюдается и по отношению к Владивостоку – в прошлом году он не входил даже в ТОП-10, а в этом году за период с января по апрель переместился сразу на третье место.

Напротив, Екатеринбург, занимавший в 2014 году четвертое место по популярности, в этом году покинул рейтинг, что свидетельствует, вероятно, о спаде деловой активности в регионе.

 

Остались в рейтинге и курортные направления, такие как Краснодар, Ростов, Сочи, также в этом году к ним присоединились Минеральные Воды.

Город Иркутск сохраняет неизменный интерес со стороны иностранных путешественников как основная отправная точка к одной из самых популярных достопримечательностей России – озеру Байкал – и занимает шестую позицию.

А Новосибирск с пятого места переместился на восьмое, подтверждая общую тенденцию роста популярности туристических направлений и падения числа деловых поездок.

 

Самые популярные среди иностранных туристов города России по версии Tripsta:

2014 г.

2015 г.

Москва

Москва

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

Ростов

Владивосток

Екатеринбург

Краснодар

Новосибирск

Минеральные Воды

Сочи

Иркутск

Иркутск

Ростов

Краснодар

Новосибирск

Омск

Сочи

Калининград

Уфа

 

Интересно, что, несмотря на падение рубля, на некоторых направлениях, таких как Москва, Краснодар и Сочи, средняя стоимость билетов показала рост, причем в Краснодар билеты в среднем стали стоить на 80% дороже – с 255 евро в прошлом году цена выросла до 454 евро в 2015-м.

Это может быть связанно с уходом с рынка ряда авиакомпаний и сокращением интенсивности полетов других игроков.

 

Напротив, на другие российские направления цены на билеты упали, особенно это коснулось рейсов в Санкт-Петербург – здесь цена снизилась на 40%, и в Иркутск – средняя цена билетов стала ниже по сравнению с прошлым годом на 68%. В результате средний чек иностранного туриста при покупке билетов упал на 10% – с 359 евро в 2014-м до 322 евро в этом году.

 

При этом популярность России выросла у туристов из Турции, Чехии и Великобритании, в то время как интерес французов, немцев и австрийцев существенно сократился. В частности, поток туристов и путешествующих по вопросам бизнеса из Германии сократился на 60%, из Франции – на 30%. Больше интереса стали проявлять к России жители азиатских стран – Кореи, Тайваня, Индии.

Очевидно, это стало результатом мероприятий по продвижению дальневосточного региона и проведенного во Владивостоке в 2012 году саммита АТЭС.

 

Наибольшее количество бронирований туров в Россию было сделано из стран:

2014 г.

2015 г.

Франция

Турция

Австрия

Чехия

Турция

Великобритания

Великобритания

Корея

Германия

Тайвань

Чехия

Индия

Латвия

Франция

Италия

Беларусь

Польша

Греция

Швейцария

Швеция

 

При этом средняя глубина бронирования выросла с 71 до 82 дней в 2015 году, а средняя продолжительность пребывания сократилась на два дня и составила две недели.

Самые короткие поездки совершали путешественники из Японии – в прошлом году они отправлялись в Россию всего на один день, в этом году средняя продолжительность поездок туристов из Японии составляет три дня.

 

Интересно и то, что после спада бронирований в Россию в октябре 2014 количество иностранных туристов, приобретающих билеты по российским направлениям, с декабря начало расти и достигло пика в марте 2015, в два раза превысив октябрьские показатели.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72