Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

16 апреля
Туристы хотят вернуть путевки, купленные по «старому» курсу рубля
Эксперты комментируют новую тенденцию, неожиданно проявившуюся в последние дни на туристическом рынке

Туристы, купившие на волне валютной паники туры по так называемому раннему бронированию, после укрепления рубля начали массово от них отказываться, требуя переоформления путевок по уже новым ценам, - сообщает сегодняшний «Коммерсант». При этом, утверждает издание, большинство небольших туроператоров идут навстречу туристам, боясь растерять и так немногочисленных клиентов, вот у крупных туроператоров за отказ от тура, как правило, предусмотрены существенные штрафы.

 

"Туристы действительно начали массово отказываться от ранее забронированных туров, это совершенно новая тенденция, с которой мы столкнулись примерно неделю назад", - подтвердила эту тенденцию пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.

 

В TUI Russia поступает достаточно много просьб о перебронировании путевок по более низкой цене, и желание клиентов компенсировать разницу вполне понятно, подтверждают в компании. По словам представителя туроператора, порядок действий зависит от договора с конкретным клиентом. Если возврат возможен без штрафа, турист получает деньги, после чего создается новая бронь уже с новой стоимостью, объясняют в TUI. "Если отмена без штрафов невозможна, а штраф превысит разницу стоимости тура после роста рубля, мы стараемся найти альтернативный способ компенсировать разницу в стоимости — к примеру, повысить категорию номера", - пояснил представитель компании.

 

По словам гендиректора "Музенидис Трэвел" Александра Цандекиди, его компания пока не сталкивалась с массовой аннуляцией броней, но в случае возникновения проблем возвращает деньги в полном объеме.

 

По правилам компании  "Пегас Туристик" при отказе от тура более чем за месяц удерживается 10% его стоимости, в течение месяца — от 25% до 100%. Перебронирование туров тоже платное - от 25% до 50% разницы в цене в валютном эквиваленте. Эти деньги — компенсация затрат, понесенных туроператором, объясняет гендиректор "Пегас Туристик" Анна Подгорная. По ее словам, при отмене брони многие отели штрафуют туроператоров. При этом, по данным г-жи Подгорной, проблем с отменой ранних бронирований в этом году у "Пегас Туристик" нет.

 

Юрист фирмы "Некторов, Савельев и партнеры" Олег Чунарев указывает, что, согласно законодательству, турист действительно должен компенсировать туроператору фактически понесенные им расходы. По существующей практике суды признают за них платежи туроператора в пользу организации-исполнителя и начисленные ему штрафы, поясняет он.

 

Как отметила в интервью нашему порталу Любовь Пыкова, генеральный директор туристического агентства «Краски Мира»,  «в нашу компанию поступали вопросы относительно перебронирования туров по новым ценам, однако на практике это малореализуемо из-за больших штрафов. Так, туры, купленные по акции раннего бронирования, как правило, при аннуляции предусматривают стопроцентный штраф. Соответственно, нет никакого смысла отказываться от уже приобретенной поездки и покупать новую, так как это очевидно выйдет дороже».

 

«Однако, у нас был один случай, когда турист сначала аннулировал тур, а потом забронировал новый по новому курсу. Но тот тур, который он аннулировал, не был куплен по акции раннего бронирования, то есть штраф был небольшим», - добавила наш эксперт.

 

Карен Гончаров, генеральный директор компании DSBW, в свою очередь, рассказал, что акции раннего бронирования в большей степени характерны для туроператоров, занимающихся пляжным отдыхом. "Акции раннего бронирования в первую очередь связаны с тем, что, например, отель в Турции дает 30% скидку, и туроператор, соответственно, транслирует ее. То есть все, по сути, исходит от поставщика услуг". 
  

"Сегмент экскурсионных туров имеет свою специфику, и у нас туров по раннему бронированию совсем немного, поэтому мы не наблюдаем желающих аннулировать или перебронировать их. Да и в целом получается палка о двух концах: если турист, ранее приобретая поездку, получил скидку в 10-15%, то сейчас, если он будет покупать тур, скидки уже не будет, и, даже несмотря на укрепление рубля, тур дешевле не выйдет", - объяснил эксперт. 

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72