Вторая половина февраля – дата начала знаменующих окончание зимы красочных европейских карнавалов, традиционно привлекающих десятки тысяч туристов со всего света. В этом году, отмечают опрошенные нами туроператоры, «новых» клиентов впервые желающих посетить знаменитые карнавалы, практически нет. Однако многие постоянные туристы не отказались от поездок и на этот раз. Кроме того, в этом сезоне выросла популярность коротких и, следовательно, более бюджетных туров на карнавалы в Италию, Францию и Германию.
Елена Баранова, заместитель исполнительного директора компании «Туртранс-Вояж», так прокомментировала нам ход продаж карнавальных туров: «Несмотря на то, что спрос в этом году значительно снизился, мы удовлетворены результатами продаж карнавальных туров.
Такие туры, как правило, бронируют заранее, так что наши продажи «просели» не критично. В этом году мы предлагаем две программы: комбинированный тур с посещением карнавалов во Франции, Италии и Германии и карнавальный тур в Италию. Всего должны отправить три группы».
Курсовые колебания – одна из главных причин спада продаж по всем направлениям, в том числе и по Италии. Но при этом говорить о том, что продажи карнавальных туров не демонстрируют никакой динамики, конечно, нельзя», - рассказала нам Юлия Андрющенко, руководитель отдела Италии туроператора «Ванд Интернэшнл тур».
«Наши постоянные клиенты не отказались от поездки на карнавал. Пользуется популярностью семидневный тур «Карнавал Пульчинелла» с посещением Венеции, Флоренции, Рима, также становятся все более востребованными короткие двух-, трехдневные туры в Венецию с посещением Тосканы», - говорит эксперт.
Анатолий Абухович, гендиректор компании «Вояж-Сервис», рассказал нам, что в его компании «продажи туров на период карнавалов значительно упали. Как правило, на карнавалы у нас были групповые заезды, сейчас набрать группу непросто, потому говорить об активности продаж мы не можем. До тех пор пока туристы наблюдают нестабильность в экономике и курсовые колебания, стабилизации спроса не произойдет».
«Не стоит забывать и о потере доверия к туроператорам со стороны туристов, что также негативно влияет на спрос. Российский туроператорский рынок сейчас, как никогда, нуждается в господдержке. Когда слышишь предложения правительства о том, что на отечественном туррынке должно остаться порядка 15 туроператоров, 10-12 из которых сформированы иностранными компаниями, понимаешь всю трагичность ситуации», - добавляет эксперт.
«В этом году мы не формировали специальных программ под карнавальные даты по причине низкого спроса, - сообщила нам Татьяна Козловская, генеральный директор компании «Интерс». – Ближайшие заявки у нас сейчас сформированы на конец марта. Судя по нестабильному курсу евро и общей кризисной ситуации, рассчитывать на успешный летний сезон также не стоит. Наши ожидания не самые позитивные, поэтому мы расширяем свои предложения по российским курортам».
Наконец, как рассказала нам Вероника Сироткина, директор по туризму компании DSBW, «мы каждый год формируем программы под карнавальные даты, хотя при этом они и не активизируют заметно продажи. Традиционно февраль на европейских направлениях - не самый сильный месяц, тогда как продажи апреля, как правило, демонстрируют положительную динамику. Поэтому после пика весенних продаж можно будет оценить и перспективы летнего сезона».
|TOURBUS.RU