Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

03 февраля
Крупные туроператоры переходят на «живые цены»

Руководители турагентств обсуждают, как переход туроператоров «Пегас Туристик», TEZ Tour и «Библио Глобус» на «динамичную систему ценообразования»  скажется на их работе


«Пегас Туристик» и TEZ  Tour изменили cистему брoнирования, перейдя на динамичеcкое ценообразование, сходное с «живой» ценой «Библио Глобуса», - пишет портал Turprofi.ru. Цены на путевки у туроператоров теперь меняются в режиме онлайн.

 

Главная претензия к динамической цене со стороны турагентов - слишком быстрое изменение стоимости туров. У «Библио Глобуса» она может измениться не только, пока турист едет к турагенту, но даже во время заведения заявки.

 

По словам Анны Подгорной, генерального директора компании «Пегас Туристик», чьи слова приводит портал, новая система туроператора все же фиксирует цену на момент начала бронирования, однако до этого времени она может меняться.

 

У TEZ  Tour можно «заморозить» стоимость даже на несколько часов, чтобы турист успел доехать до фирмы и оформить тур по изначально озвученной цене, рассказал Александр Буртин, коммерческий директор туроператора.

 

В свою очередь, Александр Туголуков, управляющий директор компании «Библио Глобус», рассказал в интервью порталу, что при расчете тарифов в их системе также учитываются спецпредложения отельеров и авиакомпаний, информацию о которых робот непрерывно собирает из тысяч источников.

 

Автоматическая корректировка цен позволяет туроператорам увеличить прибыль: больше зарабатывать на продукте, который пользуется спросом, и стимулировать продажи менее востребованных услуг. Еще одна выгода для туроператора от введения «живой» цены - такая система наверняка будет интересна прямым туристам. По аналогии с поиском дешевых авиабилетов, туристы могут «ловить» на сайте туроператора наиболее выгодные цены на турпакеты, - пишет Turprofi.ru.

 

Елена Сегал, генеральный директор компании «Самараинтур», так прокомментировала нам изменение подхода к ценообразованию туроператоров: «Цены на путевки у ряда операторов уже не первый год меняются в режиме онлайн, здесь никаких явных изменений нет. Что касается быстрого изменения стоимости туров, то сейчас это не настолько критично, как курсовые колебания, которые и влияют на активность туристов».   

  

«У меня новая система вызывает недовольство, - говорит, в свою очередь, Андрей Потемкин, руководитель отдела по связям с общественностью компании «Сеть магазинов горящих путевок». – Цены меняются слишком быстро, и непросто объяснить туристу, который не знаком с нюансами такого процесса бронирования, причину этих изменений. 

 

Как правило, туристы серьезно подходят к покупке тура, не всегда быстро принимая положительное решение. Учитывая тот факт, что TEZ Tour предлагает зафиксировaть цену максимум на несколько часов, у «Пегаса» цена вообще может меняться вплоть до начала бронирования, это крайне неудобно».

 

«Такая система бронирования имеет все шансы привлечь самостоятельных туристов, которые будут общаться напрямую с туроператором через систему онлайн – продаж, что приведет к негативным последствиям для турагентского рынка», - заключил г-н Потемкин.   

 

«Нынешние реалии заставляют нас усовершенствовать технологичность наших компаний. Агентства должны быть интересны как туристам, так и партнерам. Безусловно, сейчас для укрепления своих позиций необходимо развивать онлайн-продажи», - говорит   Альзира Гуреева,  зам. ген. директора по туризму компании «Тропик Ленд».    

 

«Новая система бронирования будет выгодна прежде всего самостоятельным туристам, но всегда будут туристы, предпочитающие получить консультацию специалиста лично», - считает эксперт.   

 

Владимир Кулешов, генеральный директор компании «ХотТурист», в свою очередь, заявил, что крайне отрицательно относится к этим нововведениям. «Эта система рассчитана только на туристов, которые ловят самую низкую стоимость туров и готовы сидеть сутками у мониторов в поиске лучшей цены», - сказал эксперт. 

 «Менеджеры же агентств, которые привыкли подбирать туристам исключительно качественные отели, с такой системой бронирования теперь находятся в крайне странном положении
, - продолжает собеседник. – Ведь они называют по телефону  клиенту одну цену, а по прибытии клиента в офис в момент бронирования вынуждены сообщать, что цена только что изменилась».

Как рассказал также наш эксперт,  «пару дней назад мы таким образом потеряли две семейные пары, которые собирались покупать туры в Грецию. Пока обсуждали варианты по телефону - цена была одна, а когда туристы приехали в офис, стоимость тура уже повысилась. Пока в офисе искали другие варианты и вновь вернулись к первоначальному отелю, цена изменилась уже в третий раз! Туристы были немолодые, к современным технологиям не привыкшие, всё это их крайне напугало. В итоге они попросту отказались от поездки».


Софья Рисова, генеральный директор компании «Флейм Тревел» из Санкт – Петербурга, разделяет мнение г-на Кулешова. «Динамическая цена – вещь, конечно, интересная, но объяснить туристам почему пять минут назад цена была на 3 тыс. дешевле чем в момент бронирования - очень сложно и это приводит зачастую к конфликтным ситуациям.

 

Если бы не этот весьма существенный момент, к динамической цене можно было бы относиться положительно. По сути, это откровенное нарушение прав потребителей», - заключила г-жа Рисова.

/TOURBUS.RU 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72