Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

27 января
Когда в Москве появится единый туристический бренд?

Наши эксперты обсуждают, нуждается ли Москва в большом количестве туристических брендов, которые власти намерены разработать для города


Количество проектов брендинга российской столицы "начало превышать все разумные пределы": Департамент рекламы и СМИ еще только готовится выбрать подрядчика на разработку бренда Москвы, в то время как Комитет по туризму и гостиничному хозяйству скоро представит его туристический вариант, пишет  портал Sostav.ru.

 

Новый проект - это туристический бренд столицы, разработку которого Москомтуризм доверил агентству Stas Marketing еще осенью 2012 года. Тогда компания «Эй Ту Зет Рисеч» (дочерняя структура Stas Marketing) выиграла тендер на разработку проекта, но до сих пор о проекте ничего не было известно.

 

Как оказалось, реализацией проекта занималась совсем другая команда – всемирно известная брендинговая компания Minale Tattersfield, которая активно работает и на российском рынке. В частности, среди ее клиентов многие компании топливного сектора, ресторанные сети (Лукойл, «Ёлки-палки», «Хлеб Насущный» и т.д.).

 

Информация о туристическом бренде Москвы уже размещена на сайте агентства, однако  официальная презентация должна пройти в феврале. Алексей Гончаренко, генеральный директор Minale Tattersfield Russia, слова которого приводит Sostav.ru, пояснил, что туристический бренд Москвы был разработан его командой давно, около года назад.

 

«Бренд создан для позиционирования города за пределами страны и направлен исключительно на внешнюю аудиторию. В проведенной работе мы выступили в качестве подрядчиков. В 2013 году мы выиграли тендер Stas Marketing, с которым и заключили контракт на разработку туристического бренда столицы. После окончания работы мы передали все права на использование бренда агентству», - пояснил Гончаренко.

 

Департамент рекламы и СМИ еще только готовится назвать исполнителя заказа на создание единого бренда Москвы, однако  уже сейчас понятно, что в столице присутствует слишком большое количество подобных проектов, которые не только не создают единое коммуникационное пространство, но, скорее, наоборот – могут внести сумятицу в восприятие города.

 

В сентябре прошлого года Департамент транспорта представил бренд «Московский транспорт», а в январе 2015 года стало известно, что Новая Москва обзаведется собственным брендом.

 

Помимо этого, "креаторы" по собственной инициативе создали десятки проектов бренда Москвы, самым известным из которых является работа Студии Артемия Лебедева.

 

Опрошенные нами туроператоры неоднозначно оценили необходимость создавать большое количество брендов, которые, по их мнению, являются не самыми главными критериями в процессе формирования имиджа столицы. 

 

Татьяна Козловская, генеральный директор компании «Интерс», рассказала нам, что «количество брендов, необходимых Москве, может быть ровно столько, сколько необходимо для представления того или иного объекта. Ведь у каждого музея есть свои логотипы, и это вполне уместно. Такое количество логотипов не окажет негативного действия на восприятие города. Нагрузки на туристов здесь нет», - говорит собеседница. 

 

Светлана Гаевич, руководитель департамента инсентива и инкаминга компании UTS Travel, разделяет мнение коллеги. Эксперт уверена, что  Москве идеально подходит многопрофильный бренд.  

 

«Москва – разносторонний город, потому разным аудиториям ее нужно представлять по-разному. Это не вносит путаницу, напротив, повышает привлекательность столицы как увлекательного города с многочисленными туристическими возможностями», - сказала эксперт.   

 

Наконец, Ирина Астахова, директор офиса России компании «Ванд Интернэшнл тур», напротив, считает, что «у Москвы должен быть единый бренд, отражающий культуру и историю города и все то, что ассоциируется с Москвой.

 

Логотип должен быть сродни произведению искусства, вызывающий у россиян чувство гордости за страну, а у иностранцев – восторг», - говорит эксперт.

 

«Бренд играет большую роль в позиционировании города, но не главную, - продолжает г-жа Астахова. – Туристы, приезжающие в Москву в первую очередь обращают внимание не на логотипы, а на качество обслуживания. На мой взгляд, этот аспект заслуживает большего внимания. Одна из главных проблем столицы – транспорт. Так, например, у Ленинградского вокзала нет экскурсионной остановки, потому нам приходится забирать туристов с проспекта Сахарова», - заключила собеседница. 

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72