Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

29 декабря
Российский туррынок в эпоху перемен – итоги, прогнозы, пожелания

Ведущие эксперты туристического рынка продолжают подводить главные итоги уходящего года и делают профессиональные прогнозы ситуации в туротрасли в наступающем году


Татьяна Ванд, генеральный директор компании «Ванд Интернэшнл тур»:

 

- Новый год – душевный, семейный, сказочный праздник, заряжающий положительной энергетикой. Хочу пожелать всем мудрости в новом году, мужества, работоспособности и позитива. Нужно помнить, что ту полосу, которую мы сейчас наблюдаем на российском туррынке, обязательно сменит белая!

 

Уходящий год был непрост и ознаменовался чередой неприятных событий на туррынке. Значительную роль в проседании продаж сыграл внешний фактор (ситуация с Украиной) и негативное отношение мировой общественности к этому событию, наслоилась еще и ситуация с валютными колебаниями. К тому же в России нет цивилизованного регулятора, что также негативно влияет на рынок. Ситуация на рынке выездного туризма печальная.

 

Наши продажи по итогам года упали на 50%, мы также сократили штат, но все же понимание того, что мы пережили не один кризис, вселяет оптимизм.    

 

Развивать внутренний рынок с целью выровнять продажи в компании я считаю экономически нерентабельным. Этот год продемонстрировал хорошую динамику продаж туров по России, но говорить о возвратности туристов пока рано. К тому же 90% туристов, путешествующих по России, не нуждаются в услугах туроператоров. Однако принимающую индустрию на рынке внутреннего туризма нужно перестраивать полностью, а на данный момент это не представляется возможным. 

 

Что касается рынка выездного туризма, думаю, ситуация стабилизируется через полтора-два года. Ну а 2015 год, вероятно, не будет кардинально отличаться от уходящего.

 

Юлия Алчеева, исполнительный директор страховой компании ERV:

 

- Уходящий год был непростым и  для рынка страхования, особенно в вопросе фингарантий. Мы надеемся, что в наступающем году наши пожелания будут отражены в законе "О туризме", в частности просьба исключить из закона обязательное требование о фингарантиях для туроператоров.

 

Желаю всем нам мужества для того, чтобы достойно выдержать кризисные времена, которые, надеюсь, не будут затяжными.  Ведь отдых и страхование, как правило, рассчитаны на стабильные периоды жизни.  При этом страховая защита в кризисный период достаточно востребована.

 

У нас сформирован «резерв» на случай негативных событий, которые могут произойти. Он позволяет нам быть финансово устойчивыми, чего мы желаем всем нашим коллегам.  

 

Марина Левченко, генеральный директор компании «Тари Тур»:

 

- Ситуация на туррынке сложилась непростая,  при этом итоги года все же носят позитивный характер. При 50%-ном спаде въездного турпотока иностранных туристов мы закрыли новогодние продажи туров в Москву с хорошими количественными показателями. Нам удалось выровнять продажи за счет обслуживания российских туристов. Результаты нас приятно удивили.

 

Москва укрепляет свои позиции на туррынке. Думаю, в следующем году Москва и Санкт-Петербург продемонстрируют хорошую динамику продаж на внутреннем рынке.

 

Рынок въездного туризма в следующем году не будет испытывать потрясений. Сейчас в связи с курсовыми колебаниями туристическая Россия становится более привлекательной для иностранных туристов.    

 

Делать прогнозы на 2015 год сложно. Все будет зависеть от экономической и политической ситуации. Но немаловажным является позитивный настрой. Ведь, в любом случае, нам  придется идти дальше, находить новые пути развития, приспосабливаясь к сегодняшним реалиям.

 

Илья Уманский, генеральный директор компании «Алеан»:

 

- Уходящий год был тяжелым для рынка выездного туризма и насыщенным, эффективным для внутреннего. Результатом года стал выход на рынок внутреннего туризма крупных игроков, которые до этого работали только на выезд. Это, безусловно, положительно скажется на развитии сегмента внутреннего туризма, придаст ему некую динамику, сделает его конкурентоспособным, сподвигнет к совершенствованию технологий, договорного процесса, ценообразования.

 

Следующий год, который пройдет под флагом внутреннего туризма, обещает быть ударным относительно объемов. Что касается новых игроков, то каждый из них найдет свое место, ведь туристические возможности  России огромны.  

 

Мы приложим максимум усилий для того, чтобы наступающий год был экономически эффективным. Желаем коллегам за новогодние каникулы отдохнуть от тяжелой суеты, присущей концу этого года и обновленными войти в новый год. Желаю всем больших успехов в новом 2015 году.

 

Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок:

 

- В новом году желаю перевозчикам и туроператорам сохранить свой бизнес! Авиакомпаниям, которые испытывают трудности, необходимо перестраивать свой бизнес, менять отношения с партнерами и потребителями, выстраивать его так, чтобы он был прибыльным, чтобы избежать ситуаций, когда просчеты оплачивает государство.

 

Государство, на мой взгляд, должно вести правильную политику в отношении авиакомпаний. Если речь идет о социально значимой перевозке, то ее можно дотировать в необходимой мере, но глобальные просчеты авиакомпаний государство оплачивать не должно.  

 

Хороший пример правильно перестроенного бизнеса демонстрирует авиакомпания S7, достаточно неплохо чувствуют себя «Уральские авиалинии». Что касается ситуации с «Трансаэро» и «ЮТэйр», то случившееся – результат ошибок перевозчиков. Проблема первых – просчеты с парком самолетов. Рынок никогда не нуждался в таком объеме. В ситуации с «ЮТэйр» - это выход на неконкурентные маршруты. Надеюсь, что в следующем году ситуация стабилизируется.   

 

Наступает реальная пора слияний, поглощений. Думаю, по итогам 2015 года мы получим оздоровленный и более стойкий туррынок. 

 

Елена Кокоева, PR-менеджер компании «Анекс Тур»:

 

- 2014 год действительно был непростым для российского туризма. На фоне банкротств крупных туроператоров, политической нестабильности и ослабления курса рубля многие российские туристы не рискуют заранее бронировать поездки, а агентства доверяют только надежным партнерам, с кем сложились плодотворные и долгосрочные отношения.

 

 «Анекс Тур», как и планировал, отправил в 2014 на 40% туристов больше, чем в 2013 году. Такого роста удалось достичь за счет расширения географии вылетов по большинству направлений вплоть до Дальнего Востока и пополнения ассортимента наших стран.

 

Желаю всем в новом году стойкости для того, чтобы пережить кризисные времена, мудрости для выбора верного пути развития и, конечно, позитивного настроя!   

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72