Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

26 декабря
Что было и что будет

Мы начинаем серию публикаций, в которых ведущие профессионалы российского турбизнеса подводят итоги уходящего года и делятся своими прогнозами на год наступающий


Алексей Крылов, генеральный директор холдинга UTS Group:

- В уходящем году наша компания отметила 20-летний юбилей. И могу честно сказать, что эта осень была самым сложным периодом за все годы нашей деятельности. Я сочувствую коллегам, тем, кто в этом году потерял свой бизнес, ушел в долги, попал под уголовное преследование.

 

Перспективы 2015 года туманны, однозначно лишь то, он будет еще сложнее и хуже, чем этот. Я считаю, что в новых условиях выживут компании, которые смогут быстро управлять своими издержками, ведь надеяться не на кого, надо рассчитывать исключительно на собственные силы. Останутся на плаву те, кто сумет быстро поменяться, например, при необходимости быстро сократить персонал, офисы, риски, объемы и так далее.

 

В 2015 году российский туристический рынок будет абсолютно другим. Произойдет массовая чистка, с дистанции сойдут около 70-80% мелких и средних туроператоров. Уверен, что диверсификация бизнеса – это то, что очень важно для туристических компаний, особенно сейчас.

 

С другой стороны, кризис – это хорошая возможность все переосмыслить, все начать заново как в бизнесе, так и в личной жизни. В одном я уверен точно – лет через пять, в преддверии новой черной полосы, те, кто пережил кризис 2014-2015 годов, будут говорить: «Если мы сумели выстоять тогда, то выстоим и сейчас».

 

 

Анна Подгорная, генеральный директор компании «Пегас Туристик»:

- Прошедший год был сложный,  с потрясениями, которые коснулись не только туристического, но и всего потребительского рынка. Но я считаю, что любые сложности позволяют держать себя в тонусе, искать новые пути для решения возникающих проблем.

 

Сейчас мы оптимизируем нашу перевозку – некоторые рейсы снимаем, объединяем, корректировки в основном касаются регионов. На профессиональных форумах нас спрашивают - почему мы не сделали это раньше? А я в ответ могу лишь спросить - а кто-то мог предвидеть, что так будет развиваться ситуация, что так обесценится рубль и сократится турпоток?! Спрос снизился, но в каждом регионе по-разному – где-то меньше, где-то больше. Точные цифры говорить сложно, но примерно мы сокращаем наши провозные емкости на 30%.

 

Следующий год также будет непростым, но я не смотрю на него с опаской: у нас есть определенные планы, выстроенные на будущее, есть возможности, и я думаю, что каждый игрок может найти внутренние резервы для того, чтобы пережить сложные времена.

 

Да, рынок будет консолидироваться, изменится отраслевой закон – пока неясно, как именно, до сих пор идут обсуждения, но в любом случае всем туроператорам придется ему следовать и работать в новых условиях. Наступает Новый год, я желаю всем коллегам хорошо отдохнуть, набраться сил, не верить слухам, а самое главное – оптимизма!

 

 

Дмитрий Арутюнов, генеральный директор компании «Арт-Тур»:

- Мир меняется, меняется и российская туротрасль, и в новых условиях, к сожалению, не все компании могут жить и работать. Однако тем и прекрасна жизнь, что она ставит перед нами новые задачи, справляться с которыми не только необходимо, но даже интересно.

 

Я считаю, что кризис – это хорошее время для того, чтобы заняться самообразованием. Я советую всем посвятить свое свободное время изучению новых направлений, специфики курортов и отелей, визовых тонкостей и так далее. Профессионалы ценятся всегда и везде, к ним тянутся клиенты, им доверяют, их благодарят.

 

В наступающем году я желаю всем коллегам справиться с вызовами нового времени, и пусть 2015 год будет для всех нас щедрым и добрым!

 

 

Алексан Мкртчян, директор туркомпании и сети турагентств «Розовый слон»:

- Если первые семь месяцев мы развивались и росли достаточно активно, то в августе наши продажи сократились на 5%, хотя я рассчитывал на 22%-ный рост. Осень также не была успешной в плане продаж. Причины очевидны - это банкротства туроператоров, в первую очередь «Лабиринта», «схлопывание» рынка, резкое обесценивание рубля. Сейчас курс стабилизировался, и бронирования оживились. Если около месяца курс не будет меняться, то продажи восстановятся. Любые курсовые колебания очень негативно влияют на туризм: люди не бронируют, занимая выжидательную позицию.

 

Следующий год будет очень сложным в первую очередь для туроператоров, а конкретнее для тех, кто занимается Европой. По моим прогнозам, турпоток в Италию, Испанию, Грецию, Чехию просядет минимум на 40%, не говоря уже о таких странах, как Великобритания, Франция, и других. Самыми популярными направлениями у наших граждан будут Россия, Турция и Египет. Для турагентств будет наиболее трудно пережить январь – февраль, многие агентства закроются на зиму, но в марте-апреле вернутся на рынок.

 

Я работаю в туризме уже 24 года, пережил кризис 1998 года и могу уверенно говорить, что то, что происходит сейчас, – это еще «цветочки». Я думаю, что нынешняя черная полоса в туризме закончится через 2-3 месяца. Продажи не достигнут уровня 2014 и 2013 годов, но они будут лучше, чем этой осенью. Коллегам по цеху я желаю сократить расходы, чтобы обеспечить себе финансовый запас и перетерпеть непростые времена. Всем хорошего 2015 года!

 


Сергей Самохвалов, директор по развитию сети турагентств «Глобал-Трэвел»:

- Летом продажи шли более чем удачно, мы фиксировали рост, но все изменилось в августе, и по итогам года мы отмечаем 30%-ный спад в денежном выражении и 40%-ный в количественном. Тем не менее, оттока агентств нет, возможно, нашу сеть покинула пара агентств, не более. Некоторые агентства, которые состояли в других объединениях, звонят, спрашивают, как вступить в нашу сеть. Это говорит о том, что агентский рынок консолидируется, ведь выживать всем вместе гораздо удобнее и проще.

 

Я уверен, что в будущем на туристическом рынке все будет хорошо, только вопрос – когда? Если будет стабильность – будут и бронирования, это видно по последним дням. Сейчас многие московские агентства сокращают офисы продаж, однако я считаю, что количество самих агентств на рынке заметно меньше не станет: если кто-то уйдет, то на его место придут новые компании. Сети турагентств будут укрупняться, а независимым агентствам будет проще выжить, если у их владельцев есть дополнительный бизнес. В наступающем году я желаю всем спокойствия, терпения и веры в лучшее!

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72