14 марта
ПЕРВЫМ ДЕЛОМ - САМОЛЕТЫ >>
Гражданской авиации нашей страны понадобится более девятисот воздушных судов...
В ближайшие 20 лет российским авиаперевозчикам потребуется 921 авиалайнер вместимостью от ста и более человек. Такие цифры озвучил на прошедшей в середине марта в Москве пресс-конференции Вадим Власов, глава представительства европейского авиастроительного концерна Airbus в РФ. «В денежном эквиваленте это $79 млрд», - пояснил он. Потребность всех стран СНГ в новых самолетах оценивается в 1290 самолетов - это около $104 млрд.
На конференции также было отмечено, что сегодня Россия занимает шестое место в списке государств, которым нужны воздушные суда. Отечественный авиапром пока не в состоянии удовлетворить спрос на новую технику со стороны перевозчиков. С 1992 года, когда в РФ появился первый лайнер Airbus, доля пассажирских самолетов зарубежного производства в парке российских компаний стабильно растет и сегодня составляет 34% (для сравнения, в 2003 году – 8%). Средний возраст эксплуатируемых в нашей стране авиалайнеров (без учета грузовых ВС) снизился с 22,6 лет в 1997 году до 16,5 лет в прошлом году. За этот же период налет в расчете на одно воздушное судно вырос на 75% - со 100 до 170 пкм.
Сегодня 12 авиакомпаний стран СНГ эксплуатируют в общей сложности 92 самолета Airbus (в том числе 68 в России), больше всего их в парке «Аэрофлота» (36 машин) и S7 Airlines (24 машины).
В целом, по прогнозам специалистов Airbus, в период с 2007 по 2026 гг. объемы пассажирских авиаперевозок в мире будут ежегодно расти на 4,9%, а в нашей стране – на 6,2%. Наибольший спрос на поставку новых воздушных судов придется на Азиатско-Тихоокеанский регион (31%), на втором месте - Северная Америка (27%), на третьем - Европа (24%).
|