22 декабря
В Петербурге открылось Конгрессно-выставочное бюро
Руководители туриндустрии Северной столицы надеются за пять лет увеличить число деловых мероприятий в шесть раз
Состоявшуюся 18 декабря презентацию Конгрессно-выставочного бюро (КВБ) Петербурга, совмещенную с обучающим семинаром по сертификации Certified Meeting Professional (CMP), руководитель Комитета по развитию туризма Инна Шалыто назвала событием «эпохальным». При этом она не преминула заметить, что «впереди нас ждет большая и трудная работа для того, чтобы Петербург в рейтинге конгрессных городов мира занял подобающее ему место», - сообщает наш корреспондент в Северной столице.
По данным, приведенным руководителем бюро Дмитрием Левыкиным, гонку за лидерами Петербург начинает с «низкого старта». Согласно цифрам ICCA за прошлый год, только в Европе было проведено 6,3 мероприятий, в которых приняли участие около 2,3 млн человек. На Северную столицу России из них, соответственно, приходится 32 мероприятия и 70 тыс. человек, которые в мировом раскладе ставят ее на место в восьмом десятке.
При этом Инна Шалыто сразу же обозначила амбициозную задачу: в 2020 году Петербург должен провести около 200 мероприятий. «Продвигать город на международном рынке в качестве площадки для крупных мероприятий и выставок – главное предназначение КВБ, - заявил, обращаясь к участникам рынка, Дмитрий Левыкин. – Мы готовы увеличивать объем рынка для вас».
По словам руководителя КВБ, в настоящее время бюро полностью готово к работе: для него «с нуля» разработан и запущен новый сайт и уже ведется привлечение потенциальных клиентов. В частности, подана заявка на проведение в 2019 году форума Ассоциации гастрономического туризма - и Петербург вошел в шорт-лист. При этом на сайте КВБ у площадок, к примеру, есть возможность зарегистрироваться и претендовать на оказание услуг: фактически Конгрессно-выставочное бюро Петербурга может стать системой «одного окна», в рамках которого клиенты и исполнители заказов будут находить друг друга.
Что касается возможностей Питера по приему и организации конгрессов и других деловых событий, то в них не сомневается никто: благодаря появлению современного аэропорта, «Экспофорума» и наличию большого числа площадок самого разного рода (включая уникальные дворцово-парковые комплексы), конкурентов у него сейчас не так и много. «Надо только активно продвигать город и убеждать заказчиков в том, что это направление туризма поддерживают как бизнес, так и власти», - отметил Дмитрий Левыкин.
Участники рынка (а на презентацию и семинар собрались до двухсот специалистов) констатировали: если в сфере массового туризма Петербург уже является брендом, то в конгрессно-выставочном он пока известен не очень. Вывод однозначный: создать бюро мало - нужно «вкладываться» и в маркетинг города, и разработать в нем внятную концепцию делового туризма на перспективу.
/TOURBUS.RU
|