Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

05 декабря
На рынке готовых бизнесов неожиданным спросом стали пользоваться туроператорские компании
Наши эксперты анализируют парадоксальные изменения, происходящие в сфере продаж туристических бизнесов

Компании, специализирующиеся на продаже готовых бизнесов в туристической сфере, подвели осенние итоги. Как известно, именно это время года отличается повышенной активностью купли-продажи турфирм, связанной с приближением «урожайных» новогодних праздников. Казалось бы, в условиях обвала рубля сделки подобного рода должны если не сойти на нет, то заметно ужаться. Однако, как выяснилось, не все так однозначно.

 

С одной стороны, действительно, активность в сфере приобретения агентского бизнеса ослабла. «Если в прошлом году мы сопровождали 2-3 сделки в месяц, то нынче провели всего три операции за весь сезон, - сообщила специалист отдела регистрации ЮА «Персона Грата» Наталья Ямщикова. – На одном из осенних бизнес-курсов выяснили, что многие потенциальные покупатели турагентств предпочитают не спешить, посмотреть, как пойдет Новый год, и входить в бизнес ближе к лету, на второй волне активности в сфере приобретения турбизнеса».

 

Совсем другая ситуация по сделкам с туроператорскими компаниями. Как ни парадоксально, по словам экспертов, здесь наблюдается чуть ли не покупательский бум. Интересно, что повышенная активность связана не с растущей привлекательностью бизнеса (что само по себе звучит в наше время странно), а с трудностями вхождения в туроперейтинг «с нуля», вызванными позицией страховых компаний. Они, как известно, напуганные многочисленными крахами операторов и многократно возросшими рисками по страхованию гражданской ответственности операторами, отказываются предоставлять фингарантии, тем более новичкам на туррынке.

 

Так, почти два месяца «хождения по мукам» пришлось испытать владельцам холдинга «Евразия групп», решившего расширить сферу деятельности созданием туристической компании. Как рассказал зам. гендиректора по туризму Сергей Михайлов, в итоге удалось договориться с одним из страховщиков – после многочисленных проверок представителями страховой компании, в том числе ее службой безопасности.

 

Таким образом, заинтересованным лицам проще купить готового туроператора, чем создавать новую компанию. Поэтому, по словам Натальи Ямщиковой, спросом пользуются туроператоры, срок пребывания в Едином госреестре которых заканчивается осенью 2015 года и которые имеют все шансы на перезаключение договора со своим постоянным страховщиком.

 

Впрочем, по мнению участников реального туроператорского рынка, интерес к ним «варягов» не связан с желанием зарабатывать на туризме. Тарас Кобищанов, гендиректор компании «Русский Экспресс», известной как «агрессивный поглотитель параллельных бизнесов», заметил, что не припомнит с начала кризиса отрасли хоть одного факта покупки сколь-нибудь значимого для рынка туроператора.

 

«Подозреваю, что турбизнес в нынешних реалиях интересует новых инвесторов только как инструмент для обкатки новых финансовых схем», - предположил эксперт, не раскрыв, что он имеет в виду. «Скорее всего, речь может идти о приобретении юрлиц, с помощью которых удобно перечислять денсредства за рубеж, ведь туроператоры расплачиваются с иностранными партнерами валютой», - дополнил гипотезу г-на Кобищанова другой комментатор.

 

При этом удивляют цены, по которым продается готовый турбизнес. На сайте «Продайбизнес.ру», например, можно увидеть, что стоимость агентств (офис, штат, оборудование, клиентская база) колеблется от 300 тыс. до 2 млн руб. и выше, а прибыльность заявляется от 50 до 350 тыс. руб. в месяц. Туроператоры идут миллионов за семь. То есть цены пока что не изменились по сравнению с докризисными.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72