11 ноября
Как продаются морские круизы в условиях кризиса?
Ведущие туроператоры рассказали, как чувствует себя рынок морских круизов в непростое для российской туриндустрии время
Сегмент морских круизов остается наиболее устойчивым и стабильным сегментом в отечественной туриндустрии, - констатировали опрошенные нашим порталом туроператоры. Так, по словам Дарьи Оуэнс, коммерческого директора компании «Магазин круизов и путешествий», череда туроператорских банкротств, произошедших этим летом, в меньшей степени отразилась на круизном рынке, однако все же вызывала определенную нервозность у туристов.
«Клиенты интересовались, все ли у нас в порядке, некоторые даже приходили в офис, чтобы лично в этом убедиться. Для того, чтобы успокоить наших туристов, мы разослали специальную рассылку, в которой объяснили принцип нашей работы. Кроме того, они могли сами проверить наличие брони напрямую на сайте круизной компании, поэтому никакой паники не было», - рассказала Дарья Оуэнс, коммерческий директор компании «Магазин круизов и путешествий».
По ее словам, круизные туристы – это отдельная каста путешественников. Это люди, которые всегда планируют свой отдых заранее. Во-первых, они знают о наличии уникальных круизов, пользующихся повышенным спросом, поэтому опасаются, что, в случае промедления, мест на них уже может и не быть. Во-вторых, клиенты осознают, что, бронируя круизы заранее, они экономят.
«Именно поэтому, когда начались курсовые колебания, туристы активизировались, поняв, что выгоднее не откладывать покупку круиза на потом. В итоге глубина продаж в нашей компании достигает августа и сентября 2015 года.
На данный момент продажи идут в штатном режиме, сильного отставания от прошлого года мы не фиксируем. Все наши новогодние блоки уже распроданы, сейчас мы добираем места, которые есть в свободной продаже. Самые популярные круизы на Новый год – «Западные Карибы в новогодние каникулы» на лайнере Oasis of the Seas 5*, круизы по Юго-Восточной Азии, а также круиз «Новый год в Арабских Эмиратах» на лайнере Costa Serena 5*», - рассказала Дарья Оуэнс.
Александр Горбунов, начальник отдела продаж компании «Нептун», также сообщил, что летние волнения на рынке оказали незначительное влияние на продажу морских круизов. При этом сейчас в компании отмечают небольшой спад бронирований, связанный с резким падением рубля к основным валютам. «Туристы заняли выжидательную позицию. К нам поступает достаточно много обращений и звонков, однако с реальными бронированиями люди не торопятся», - сказал он.
Тем не менее, продажи идут, в первую очередь реализуются новогодние круизы. «Спрос на Новый год в целом соответствует прошлогоднему. Если говорить о традиционно популярных круизах по Средиземному морю, то здесь продажам мешает сильно возросшие цены на авиабилеты в Европу. Интерес к экзотике – круизам по Карибскому бассейну, Юго-Восточной Азии и Персидскому заливу - очень высок», - рассказал г-н Горбунов.
Добавим также, что Илья Иткин, генеральный директор туроператора PAC GROUP, сообщил на недавней пресс-конференции, что продажи круизов на зиму 2014-2015 по сравнению с зимним сезоном 2013-2014 выросли на 26%.
«Круизные продукты показывают стабильный рост. Если посмотреть динамику продаж зимы 2014-2015 по сравнению с 2013-2014, есть хороший прирост, 26%, что идет против тренда. Это говорит о хорошем потенциале круизного туризма», - сказал он.
«В условиях общего сокращения рынка выездного туризма морские круизы остаются устойчивым продуктом. Продажи круизного продукта росли бурными темпами на протяжении десяти лет, и даже в 2014 году, ознаменовавшемся значительным проседанием спроса на массовых направлениях, продажи морских круизов остаются на уровне 2013 года, демонстрируя по состоянию на октябрь лишь 4%-й спад», - добавил г-н Иткин.
/TOURBUS.RU
|