Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

22 октября
Министерство культуры хочет ввести типовой договор о реализации турпродукта
Наши эксперты комментируют правительственную инициативу о создании единой формы договора между агентством и туристом

По информации АТОР, Министерство культуры предложило принять единую форму договора о реализации турпродукта. В постановлении министерства от  17 октября вносится дополнение в «Правила оказания услуг по реализации туристского продукта» - пункт 2 дополняется фразой: «Примерная форма договора о реализации туристского продукта утверждается Министерством культуры Российской Федерации».

 

В пояснительной записке к постановлению говорится, что оно обусловлено определенной спецификой обязанностей туроператора, агента и туриста, и делается вывод о том, что «принятие единой формы договора о реализации туристского продукта будет способствовать более эффективной защите прав туристов как потребителей услуг».

 

«Договор типовой и не учитывает ряд нюансов, которые могут возникнуть при продаже того или иного вида турпродукта, - говорит г-жа Ефремова, - например, круизный, образовательный туризм и т.д. Кроме того, документ больше направлен на защиту потребителя, нежели чем продавца, что, с одной стороны, закономерно, учитывая политику государства в части совершенствования отраслевого закона и связанных с ним документов. С другой стороны, защита потребителя иногда отражается в договоре рядом избыточных положений».

 

Татьяна Ванд, генеральный директор компании «Ванд Интернэшнл тур», не видит необходимости во введении единого договора о реализации турпродукта, который «ограничивает свободу деловых взаимоотношений, что в свою очередь является нарушением Гражданского кодекса РФ (ст. 421)».

 

«Все виды договоров с агентами мы осуществляем в рамках своих взаимоотношений и в соответствии с действующим законом о туризме. К слову, логичнее смотрелся бы типовой договор между туроператором и турагентом, а не только цепочки агентство - турист», - сказала эксперт.   

 

Создание единой формы для турпродукта, по мнению Александра Скрыпника, генерального директора компании «Салют Европа», невозможно, ведь «стандартизация договоров будет противоречить  Гражданскому кодексу, да и учесть все детали взаимоотношений участников рынка в одном договоре будет достаточно проблематично». 

 

Эксперт уверен, что «какая бы единая форма договора ни была утверждена, она не сможет обязать игроков рынка к кардинальному изменению  своих взаимоотношений, которых в туризме, как известно, более чем достаточно».  

Наконец, Сергей Зенкин, президент группы компаний «Роза Ветров», так прокомментировал нам ожидаемое нововведение: «Количество различных поправок к Закону о туризме не изменит его сути. Сегодня вся концепция турбизнеса не соответствует современному состоянию туротрасли».

 

«Законотворцам необходимо понимание нюансов взаимоотношения всех участников рынка и доли их ответственности, понимание тонкостей формирования самого турпродукта.   Только концептуальный подход к проблеме сможет разрешить ее», - заключил наш эксперт.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72