Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

03 октября
Морские круизы на Балтике притормозили

По данным аналитиков, в этом году количественные результаты основных круизных операторов на Балтике окажутся хуже, чем год назад


Такую оценку озвучил отраслевой аналитик Питер Уайлд в рамках секционного заседания «Балтийское и Черное моря – главные направления для развития круизного рынка России и Восточной Европы» в Санкт-Петербурге.

 

В частности, он привел такие данные: если в 2013 году круизные лайнеры 10 основных операторов, работающих на Балтике, перевезли 1,175 млн пассажиров, то в 2014-м этот показатель, скорее всего, составит только 1,12 млн человек. При этом снижение пассажиропотока наблюдается почти у всех участников рынка. Aida, к примеру, как ожидается, окажет услуги 237,9 тыс. круизных туристов (в 2013-м – 263,9 тыс.), MCS – 160,5 тыс. (вместо 165,8 в прошлом году), P&Q – 140,8 тыс. вместо 144,4 тыс. годом ранее, а Princess – 97 тыс. вместо почти 100 тыс.

 

Единственным исключением из этого правила, по данным Питера Уайлда, станет Costa, которая значительно увеличит показатель пассажиропотока: в 2014-м она перевезет 143,5 тыс. круизных туристов, в то время как год назад их у нее было только 117,5 тыс.

 

А в 2015 году отрасль ожидают новые испытания. Дело в том, что с началом этого года будут введены в действие гораздо более жесткие требования к потребляемому круизными и паромными судами топливу. «Как результат, судовладельцы должны будут использовать более качественное, но и гораздо более дорогое топливо, – констатирует Питер Уайлд. – Все предварительные расчеты показывают, что оно может обходиться им примерно на 50% дороже, чем используемое сейчас.

 

И есть все основания предполагать, что хотя бы частично эти новые расходы будут переложены на плечи туристов, которые будут вынуждены приобретать более дорогие туры. В связи с чем пассажиропоток на круизных лайнерах может сокращаться». По мнению эксперта, процесс перехода на новые типы топлива может привести к тому, что в некоторых случаях даже возможна замена традиционного топлива на газ.

 

С учетом не слишком позитивных перспектив, коммерческий директор ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» Иван Ровный заявил о том, что начата работа по переводу статуса этого пассажирского порта в грузопассажирский.

 

«Практика деятельности портов в соседних странах (например, Хельсинки в Финляндии) показывает, что даже в центре города вполне возможна работа порта в грузопассажирском режиме, – подчеркнул он. – А в связи с тем, что к 2016 году в Петербурге в полной мере начнет работу Западный скоростной диаметр, который позволит разгрузить от транспорта Васильевский остров и тем самым вывести за пределы центра Петербурга прибывающие морем грузовики, «Морской фасад» вполне может перейти в другой статус, улучшив свою экономическую эффективность».

 

По его оценке, в 2014 году «Морской фасад» примет 236 круизных и 4 паромных судозахода, обслужив 485 тыс. пассажиров. В 2015-м, по предварительным данным, количество судозаходов окажется чуть меньшим (230), однако число пассажиров за счет приема больших по вместимости судов возрастет до почти 490 тыс. человек.

/TOURBUS.RU          


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72