Наши эксперты комментируют инициативу АТОР по стимулированию въездного и внутреннего туризма в России
Ассоциация туроператоров России предложила государству поддержать компании, которые переориентируются с выездного туризма на въездной и внутренний. Как сообщает АТОР, это предложение направлено в Министерство культуры и Ростуризм.
Этим ведомствам предлагается проработать следующие идеи: субсидирование из федерального бюджета части программ, направленных на продвижение туров по России и предоставление госгарантий при кредитовании туроператоров.
АТОР предлагает субсидировать ознакомительные и рекламные туры для представителей туристических компаний. Госгарантии предлагается предоставлять при кредитовании на развитие деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма. Порядок и условия предоставления госгарантии должны быть установлены государством и соблюдать требования российского законодательства, убеждены в ассоциации.
Предложенные меры призваны способствовать переориентированию туроператоров из выездного в сферы внутреннего и въездного туризма. «АТОР будет участвовать в дальнейшей выработке концепции по стимулированию туроператоров и развитию отрасли в целом», - заявили в сообщении представители АТОР. Стоит отметить, что концепции стимулирования операторов уже начали обсуждать в Минкультуры.
Ассоциация отмечает, что завершившийся сезон был непростым для выездного туризма. «Неудивительно, если в грядущем сезоне некоторые решат ограничить свою деятельность сферами внутреннего и въездного туризма, не выдержав жестких контрактов своих партнеров и обязательных финансовых затрат на фингарантию и в «Турпомощь», которые с изменением законодательства наверняка увеличатся», - говорится в заявлении ассоциации.
Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», поддержал инициативу, отметив, что «в сложившейся ситуации на рынке подобные нововведения интересны и могут стать действенными, однако инициатива не до конца ясна. Что касается кредитования туроператоров, то в нем, возможно, нет острой необходимости по причине того, что многие игроки рентабельны и экономически прибыльны», - говорит эксперт.
«Что сейчас действительно нужно турбизнесу, так это датирование перелетов, что, в свою очередь, поможет генерировать потоки. Так, например, если снизить тарифы на перевозку до Краснодарского края на 20%, это привлечет порядка 1 млн новых туристов, что, безусловно, положительный момент для укрепления внутреннего рынка. Что касается датированной перевозки по Крыму в этом году, то ее было мало. Работа государства в этом направлении была бы крайне полезной внутреннему рынку. Необходимо четко определить объекты дотации», - говорит собеседник.
Александр Макляровский, директор департамента въездного туризма компании «КМП Групп», заявил, что «проблемы внутреннего и въездного рынка России очень сложные и требуют комплексного подхода, потому любая помощь государства туристическому бизнесу, находящемуся сейчас в крайне незавидном положении, необходима. Возможно, данная инициатива будет сложна в реализации, но глобально она поможет самым сильным компаниям выстоять в сложившейся ситуации», - заключил эксперт.
/TOURBUS.RU