Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

29 сентября
Растет ли турпоток в Малайзию?
Ведущие туроператоры комментируют официальную статистику, согласно которой за первые пять месяцев этого года турпоток из России в Малайзию увеличился на 20%

С января по май этого года Малайзию посетили 32 005 российских туристов, что на 20,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (тогда в стране побывало 26 630 наших соотечественников). Эти данные озвучила директор Национального представительства туризма Малайзии в России Норида Камаруддин на туристической выставке «Отдых». По ее словам, положительная статистика оправдывает ожидания Малайзии по отношению к российскому рынку.

 

Г-жа Камаруддин отметила, что  в связи банкротством ряда крупных туроператоров по въездному туризму, российский рынок пребывает в большой неопределенности.

 

«В то же время мы не могли не отметить те усилия, которые прилагают власти страны и участники рынка для стабилизации ситуации, начиная от вывоза оказавшихся за границей клиентов обанкротившихся агентств посредством фонда «Турпомощь» и заканчивая законодательными инициативами, которые призваны повысить уровень правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории России», - заявила она, добавив, что российский туррынок в силу своего масштаба вполне способен быстро восстановиться.

 

Норида Камаруддин также рассказала, согласно данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО), по итогам 2013 года Малайзия заняла 11-ю строчку среди наиболее посещаемых стран в мире – в ней побывало 25,7 млн туристов. Россия заняла 23-е место по объему рынка – 53 203 туриста (на 18,8% больше по сравнению с 2012 годом).

 

Значительную долю туристов, посетивших Малайзию в 2013 году, составили граждане соседних стран: Сингапура – более 13 млн, Индонезии – более 2,5 млн и Таиланда – 1,15 млн. Среди западных стран лидерами являются Великобритания – 413 472 туриста по итогам 2013 года (10-е место по объему), США – 246 936 туристов (12-е место) и Германия – 136 749 туристов (16-е место).

 

Опрошенные нашим порталом туроператоры разошлись во мнениях, оценивая приведенную статистику. Так, Наталья Минорская, руководитель отдела Малайзии компании «Ванд Интернэшнл тур», предпочла не согласиться с ней, отметив, что «Малайзия, несмотря на достаточно стабильный спрос, не стала исключением и, наряду со многими направлениями, продемонстрировала в этом году спад на уровне 20%.

 

Возможно, в данном случае были посчитаны туристы-транзитники, которые посещали Куала-Лумпур на пути в другие страны Юго-Восточной Азии или Австралии, но, опять же, и здесь нельзя говорить об увеличении потока. Мы очень надеемся на скорейшую стабилизацию ситуации на рынке и на нормализацию спроса», - объяснила эксперт. 

 

Юлия Собканюк, директор по продажам компании ITM Group, солидарна с коллегой. По ее словам, ни о каком росте говорить не приходится. «У нас по Малайзии гарантированные блоки мест, и нашей целью было удержать объемы на уровне прошлого года, и мы с этим справились. 

 

Прогнозы относительно предстоящего сезона у нас осторожные. Если туроператорский обвал закончится и рынок восстановится, то прежних объемов все равно пока не будет в связи с общей экономической и политической обстановкой, но спрос приподнимется. Однако сейчас наши надежды очень аккуратные и даже нерадужные», - рассказала собеседница. 

 

Артур Хакимов, руководитель отдела Юго-Восточной Азии компании DSBW, в отличие от своих коллег, согласился со статистикой, отметив рост в своей компании на 20%. «Объемы по Малайзии небольшие, но увеличение за первые пять месяцев, действительно, наблюдалось. Мы отправили в страну порядка 120 туристов против 100 в аналогичный период прошлого года.

 

Рост, скорее всего, вызван тем, что Малайзия - достаточно специфическое направление, и те туристы, которые запланировали поездку в эту страну, как правило, не отказываются от своих планов. К тому же нашу компанию узнали как специалиста по Малайзии, что,  в свою очередь, привлекло новых клиентов», - сообщил он. Прогнозы на предстоящий сезон эксперт строит осторожные. «Либо спрос значительно сократится, либо сохранится на уровне 2013 года. Последний вариант, безусловно, предпочтительнее», - сказал Артур Хакимов.

 

Наконец, по словам Елизаветы Бордыковой, руководителя отдела Юго-Восточной Азии компании «Астравел», турпоток из России в Малайзию увеличивается из год в год.  «Мы отмечаем рост спроса на экскурсионные туры в Малайзию. Все чаще туристы предпочитают совмещать «экскурсионку» с пляжным отдыхом на островах Борнео или Лангкави. В этом году многие малазийские отели выпускают достаточно интересные спецпредложения, что стимулирует поток россиян в страну.

 

Также набирают популярность комбинированные программы по двум, трем или даже четырем странам Юго-Восточной Азии, например: «Сингапур – Малайзия», «Малайзия – Таиланд – Сингапур», «Вьетнам – Малайзия – Сингапур – Индонезия», - рассказала она.

 

«Загадывать, как сложится зимний сезон, в нынешней ситуации непросто. Спрос у туристов отложенный, однако туры в Малайзию бронируются, может быть, не очень активно, но все же мы не ждем ощутимого провала и думаем, что по итогам сезона достигнем уровня прошлого года», - сказала она. «Немного «притихли» туристы, выбирающие отели уровня 3-4*, однако более состоятельные клиенты продолжают путешествовать», - резюмировала собеседница.

/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72