Руководители «Натали Турс» рассказали, в чем, по их мнению, причины нынешнего кризиса, почему компания ушла с турецкого направления и что изменится теперь в работе оператора
Как сообщили на пресс-завтраке, состоявшемся 24 сентября, руководители компании «Натали Турс» Владимир и Наталия Воробьевы, итогами лета в компании довольны. Правда, никакой конкретики по итогам летнего сезона так и не прозвучало. «Не вижу смысла говорить о лете. Все всё и так знают», - сказал вновь приступивший к активной работе в прежнем качестве президент компании Владимир Воробьев.
При этом он, однако, озвучил свою позицию по ситуации на рынке: «Произошло перепроизводство, которое привело к череде банкротств и снижению потребительского доверия к отрасли, что, в свою очередь, еще больше усугубило ситуацию с перепроизводстом, и банкротства продолжились».
Однако г-н Воробьев не согласен с тем, что виновато в нынешнем кризисе туррынка только перепроизводство. «На рынке нет глупых людей, и любой туроператор в состоянии достаточно оперативно скорректировать программы и сбалансировать бизнес в течение одного-двух месяцев. Но перепроизводство – следствие других процессов, которые идут на рынке. Первопричина – затяжные демпинговые войны, которые ведут туроператоры. А борьба идет за оборотные средства», - считает эксперт.
Также он подчеркнул, что так или иначе через нынешний кризис туротрасли прошли многие страны, которые в итоге пришли к цивилизованным схемам ведения бизнеса. И роль в этом должно сыграть государство, которое наконец-то обратило внимание на проблемы туристической отрасли в стране и начинает принимать меры для их решения.
Генеральный директор компании Наталия Воробьева отметила, что «Натали Турс» всегда избегала демпинговых войн, хотя избежать участия в этом процессе полностью нереально: «Мы для себя решили, что проще уйти с направления временно или насовсем, чем ввязываться в бесполезную борьбу. Так, мы свернули деятельность по Турции, которая всегда интересовала нас как направление, и пока возвращаться не планируем».
Также были существенно сокращены программы по Греции из регионов, что оказалось стратегически правильно и стало серьезным конкурентным преимуществом.
А вот за Испанию в компании решили бороться, и в итоге сезон по этому направлению сложился удачно с точки зрения финансового результата в условиях жесточайшей конкуренции. «Важно конкурировать не ценой, а хорошим дифференцированным продуктом. В Испании у нас 70 отелей на эксклюзиве. Они популярны у российских туристов, есть много возвратных клиентов, и это очень помогло», - рассказал г-н Воробьев.
Удачными для компании направлениями также были названы Франция, Италия, Мальдивы и Сейшелы, а также Арабские Эмираты, где «Натали Турс» является, по словам руководителей компании, безусловным лидером. К тому же Владимир Воробьев уверен, что на этом направлении почти невозможно демпинговать, а возможностей для его развития очень много – тем более что теперь оно стало круглогодичным.
Что касается начинающегося зимнего сезона, то в компании не надеются только на хороший пакет турпродуктов и считают, что о продукте нужно еще и сообщать потребителю. Поэтому осенью начнется рекламная кампания на телевидении. Еще одна мера по привлечению туристов – прямой обзвон клиентской базы.
На пресс-конференции также было объявлено, что антикризисные меры коснутся и компании – будет корректироваться система бизнес-управления и вводиться новые схемы продаж.
/TOURBUS.RU