Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

23 сентября
Дмитрий Медведев обязал туроператоров выдавать документы за сутки до вылета
Наши эксперты обсуждают постановление, подписанное вчера премьер-министром России

Туроператоров обяжут выдавать документы, в том числе и авиабилеты, туристам не позже чем за сутки до вылета. О подписании соответствующего постановления сообщил вчера председатель правительства Дмитрий Медведев в ходе совещания с вице-премьерами, - сообщает «Интерфакс».

 

"Я подписал постановление, которое будет способствовать повышению правовой защищенности туристов. Мы обсуждали этот документ, он один из набора мер, которые должны быть приняты", - сказал он. "Теперь туроператоры обязаны за сутки до путешествия передавать своим клиентам на руки все необходимые документы, в том числе билеты туда и обратно, даже в тех случаях, когда речь идет о чартере", - добавил премьер.

 

По его словам, если авиабилет оформляется в электронном виде, то туроператоры должны будут выдавать своим клиентам выписку из автоматизированной системы, которая содержит сведения о перевозке. "Но вы понимаете сами, с чем это связано. К сожалению, ситуация на туристическом рынке у нас сложилась плохая, тяжелая. И даже вмешательство государства пока не в полной мере привело к стабилизации", - подчеркнул Дмитрий Медведев.

 

Отметим, что ранее в понедельник министр культуры РФ Владимир Мединский также заявил, что все туркомпании будут обязаны обеспечить туристов обратными билетами на рейс не менее чем за 24 часа до вылета. "Ситуация, когда все отдают в аэропорту, недопустима", - сказал он.

 

Между тем, как заявила вчера «Интерфаксу» пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина, выполнить правительственное распоряжение операторы вряд ли смогут. По ее словам, соблюдение новых правил зависит от авиакомпаний и консульских служб. Сейчас, пояснила Ирина Тюрина, по факту перевозчики, особенно в пик сезона, делают выписку на чартер накануне вылета, а не заранее. Та же ситуация с консульствами, которые отдают документы накануне начала тура.

 

"Консульства живут по законам своих стран, тут мы им не указ", - добавила пресс-секретарь РСТ. Кроме того, по ее словам, новая система не удобна и самим туристам, особенно тем, кто едет не из Москвы. "Региональные туристы, да и многие москвичи, не хотят заранее идти в офис турфирмы, тратить на это время. Им гораздо удобнее получить все в аэропорту", - сказала Ирина Тюрина.

 

Мнения наших экспертов по поводу решения главы правительства также оказались неоднозначными. Татьяна Ванд, генеральный директор компании «Ванд Интернэшнл тур», поддерживает идею о том, что документы, в частности авиабилеты, должны выдаваться туристам заранее, однако не согласна с озвученным сроком в 24 часа.

 

«Если говорить о чартерной перевозке, то в этом случае авиабилеты выписываются накануне. На практике это происходит так: примерно за сутки туроператоры направляют в авиакомпанию списки туристов, эти списки «утрясаются», затем происходит выписка билетов. То есть если чартерный рейс запланирован на 7 утра, то до 6 вечера предыдущего дня, как правило, выписываются все билеты. На мой взгляд, оптимальный срок – это примерно 12 часов, а не 24», - объяснила эксперт.

 

Елена Кокоева, PR-менеджер компании «Анекс Тур», в свою очередь, сообщила, что, «согласно нашим условиям сотрудничества с агентствами, печать пакета документов онлайн доступна за 3 дня до начала тура. Распечатав пакет документов, агент принимает на себя полную ответственность за его передачу своим клиентами и за все последствия неисполнения данного обязательства. В случае если агент не отдает документы туристам, то турист их может самостоятельно получить на стойке «Анекс Тур»  в аэропорту».

 

Сергей Зенкин, президент компании «Роза Ветров», неоднозначно оценил озвученную инициативу. Эксперт уверен, что подобные меры не решат проблемы, существующие сейчас на рынке. «Мы готовы выдавать документы за день до вылета, но по большому счету это зависит не от нас, а от консульств. Мы уже не раз становились заложниками ситуаций с задержками выдачи виз. Потому эта  инициатива - не лечение рынка и защита для туристов, а очередное перекладывание ответственности в данном случае на туроператоров», - сказал он.

 

«Данная инициатива технологически не несет никакого смысла. Необходимо рассматривать проблемы в системе. Незащищенность туристов - это следствие массы причин, и от того, будет ли турист иметь все документы на руках за день до поездки или нет, ситуация не изменится. Необходимо детальное рассмотрение проблемы», - считает эксперт. 

 

Геннадий Котов, исполнительный директор компании «Астравел», напомнил, что в «Правилах оказания услуг по реализации туристского продукта» уже прописана обязанность туроператора предоставлять туристу документы за сутки до поездки.

 

И действительно, в пункте 19 «Правил» сказано следующее: «Исполнитель (туроператор) обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, туристскую путевку, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт (ваучер, билет и другие), а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. Предоставление потребителю указанных документов в более поздние сроки возможно лишь при наличии согласия потребителя».

 

«Так как мы не используем чартерную авиаперевозку, у нас никогда не бывает проблем, связанных с предоставлением документов туристам. Как только клиент приобретает у нас авиабилет – мы сразу же его выписываем и выдаем», - подчеркнул он. Эксперт добавил, что новое постановление – это плюс для туристов, но минус для крупных туроператоров – заказчиков чартеров.

 

Анатолий Гаркушин, генеральный директор компании «Пантеон», также отметил: «Мы всегда выдаем документы более чем за сутки. Проблема в том, что некоторые туристы бронируют свои поездки в последний день, и в таком случае не получается предоставить им документы за 24 часа. Надо сделать оговорку, что документы должны выдаваться туристам не менее чем за день до вылета, если тур был забронирован не менее чем за три дня до даты поездки».

 

Эксперт также добавил, что нередки случаи, когда турагенты просят внести какие-либо изменения в документы, в частности, просят изменить фамилии туристов, поэтому туроператоры стараются выписывать билеты накануне вылета. Что касается чартеров – крупные игроки часто объединяют рейсы, оптимизируют их, переносят, сокращают – и все это происходит также в последний момент, что, соответственно, отражается на времени выписки авиабилетов.

 

 

Наконец, Ивор Вукелик, директор по маркетингу, продажам и IT TUI Россия, так прокомментировал нам нововведение: «Мы не можем говорить за всех туроператоров, но на TUI данное нововведение ощутимо не отразится. Сейчас в компании TUI Россия действуют правила, согласно которым полный пакет документов (страховка, ваучер, внутренняя маршрутная квитанция) турагент может распечатать в Личном кабинете на агентском сайте TUI за 5 дней до вылета. Конечно, это возможно только при условии, если тур на 100% оплачен», – сказал он.

 

«Мы понимаем, что ситуация на рынке сейчас очень непростая, и клиентам важно убедиться в том, что их тур оплачен и получить гарантии того, что поездка состоится, - продолжает собеседник. - Поэтому в ближайшее время на сайте TUI.ru появится специальное окно, в котором клиент сможет проверить статус своей брони, а также увидит все документы по туру, которые гарантируют оказание туристических услуг в объеме, оговоренном в договоре.

 

В целом же, новые правила свидетельствуют об усилении контроля над туристической отраслью, в котором она, несомненно, нуждается», - заключил эксперт.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72