Ведущие туроператоры обсуждают, есть ли необходимость в создании нового объединения профессионалов туррынка, о котором рассказал глава Ростуризма
В России будет сформирован новый совещательный орган - Совет туристического рынка. Об этом заявил врио руководителя Ростуризма Олег Сафонов. Предполагается, что в совет войдут туроператоры, авиакомпании и страховые компании.
«На сегодняшнем заседании наблюдательного совета «Турпомощи» обсуждался вопрос о возможности создания Совета туристического рынка как некоего совещательного органа, который аккумулировал бы в себе идеи всего рынка и высказывал позиции всего рынка. Наблюдательный совет принял это решение», - рассказал г-н Сафонов.
Он уточнил, что новый орган будет создан для того, чтобы подключить к работе и перевозчиков, и страховые компании, без которых туристический рынок невозможен.
«Существующие Ассоциация туроператоров России (АТОР) и Российский союз туриндустрии (РСТ) являются общественными организациями и представляют интересы рынка не полностью. Наша задача - подключить к работе и перевозчиков, и страховые компании - отрасли, без которых туристический рынок абсолютно невозможен», — объяснил глава Ростуризма.
Геннадий Котов, исполнительный директор компании «Астравел», без энтузиазма воспринял данную новость. «Трудно сказать, насколько полезен будет создаваемый орган. Пока неясно, будут ли у него какие-то функции, кроме совещательных. Совещаемся мы много, а на деле к предложениям туротрасли не прислушиваются», - объяснил он нашему порталу.
Эксперт добавил, что «если и говорить о создании такого совета, то в него должны входить все участники туррынка, то есть не только туроператоры, авиакомпании и страховщики, но гостиницы, ж/д перевозчики, музеи, рестораны и так далее».
Карен Гончаров, генеральный директор компании DSBW, в свою очередь, положительно отнесся к идее по формированию Совета туристического рынка. «Я считаю, что любой диалог всегда приносит пользу, поэтому нет ничего плохого в создании Совета туристического рынка. Но то, насколько удачно будет реализован его потенциал, будет зависеть от участников совета и его формата. Если в совещаниях будет участвовать 15-20 человек, то это будет вполне рабочий орган.
Также, на мой взгляд, стоит транслировать все обсуждения и решения совета в интернете. Одним словом, может получиться хорошая площадка для общения и обсуждения насущных проблем», - полагает эксперт.
Наконец, Сергей Зенкин, президент компании «Роза Ветров», отметил, что эффективность нового совещательного органа будет зависеть от его руководителя и от того, будет Совет туррынка простой формальностью или же, действительно, станет полезной площадкой для дискуссий. «Если совещания совета будут регулярными и плодотворными, на них будут рассматриваться реальные проблемы туротрасли, если к нашему мнению по-настоящему начнут прислушиваться, то я только «за», - заявил он.
/TOURBUS.RU