Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

10 сентября
Почему зашли в тупик взаимоотношения между туристом, агентством, оператором и страховщиком?
Эксперты туррынка Северной столицы обсуждают пути выхода из нынешнего кризисного состояния туротрасли

Как считает целый ряд экспертов из Петербурга, развитие нынешней ситуации во многом зависит о тех решений, которые должны изменить систему регулирования российского рынка туризма. И касаться они могут не только него, но и ряда непосредственным образом связанных с туризмом отраслей.

 

«Надо понимать, что если в ближайшее время такие изменения приняты не будут, пострадают (и уже страдают!) даже те туроператоры, у которых в действительности все в порядке, – считает президент Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада России Ирина Лукашевич.

 

- Как уже страдают и туристы: совершенно очевидно, что в случае с «Солвекс-Турне» клиенты, ответственность перед которыми должна нести СК «Восхождение», вряд ли могут рассчитывать на что-то хорошее. Отток клиентов, который наблюдается сейчас, может спровоцировать и другие банкротства: процесс, скорее всего, будет продолжаться до тех пор, пока не изменятся существенные условия ведения бизнеса».

 

При этом эксперт напоминает, что попытки изменить их предпринимались еще до того, как появились действующие законодательные нормы. Ведь еще в 2012-м и представители туристического бизнеса, и страховщики делали серьезные замечания по поводу качества принимаемых тогда нормативных актов. Однако учтены они не были. «А сейчас мы снова пишем предложения…» – констатирует Ирина Лукашевич. 

 

В свою очередь, Вадим Акимов, генеральный директор ООО «Южный Крест Санкт-Петербург», уверен, что «та модель взаимоотношений между туристом, агентством, туроператором и страховой компанией, которая есть сегодня, не работает». «Есть очевидные причины банкротств, с которых и нужно начинать законодателям, – полагает он. - Ведь уже неоднократно, например, обсуждались изменения работы в страховании рисков туроператоров, а работа турагентства и до сих пор никак не страхуется. А ведь это одно из значимых звеньев туристического бизнеса. Главная задача изменений - турист должен быть уверен, что, заплатив деньги за туристические услуги в турагентстве или оператору, он безусловно сможет эти услуги получить».

 

По мнению Игоря Мазулова, генерального директора группы компаний «Петротур», «если охарактеризовать произошедшее в целом, то ошибки отдельных людей привели к общему системному кризису в отрасли». «Причем эти люди – вовсе не руководители турфирм, а те, кто должен отвечать за контроль и регулирование в отрасли, – поясняет он. - Те, кто по своему статусу обязан определять «правила игры» на туристическом рынке…». 

 

По оценке многих экспертов, очередное банкротство в Петербурге подняло новую волну недоверия между его участниками: зафиксированы случаи, когда туристам в офисах некоторых операторов прямо называют «следующих банкротов» из числа конкурентов, советуя не откладывать приобретение тура и покупать его «не отходя от кассы».

 

 «Многие задаются вопросом о том, почему большая часть банкротств в этом году пришлась именно на туристический рынок Петербурга, – комментирует Ирина Лукашевич. – Однако ответа на него у меня нет».

 

А один из экспертов, не пожелавший оглашать своего имени, даже сказал о том, что «распространение негативных слухов - один из способов «выдавить» с питерского рынка местных операторов для того, чтобы его полностью контролировали крупнейшие операторы с иностранным участием».

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72