Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

09 сентября
Перевозчики и туроператоры Петербурга подводят летние итоги
Эксперты  обсуждают результаты летних чартерных программ из Северной столицы на фоне кризисного состояния туроператорского рынка

Аэропорт Пулково демонстрирует хорошие темпы роста пассажиропотока: по итогам восьми месяцев он составил 9,86 млн человек (это на 12,6% больше, чем годом ранее). Что и дает все основания предполагать – к концу 2014-го пассажиропоток главных воздушных ворот города на Неве достигнет объема в 14,3 млн человек, - сообщает наш петербургский  корреспондент.

 

Вместе с тем динамика роста пассажиропотока Пулково на внутренних и международных воздушных линиях значительно отличается. Если внутри России за 7 месяцев он вырос на 25,7%, превысив 4,012 млн человек, то за этот же период на международных линиях, по сравнению с 2013-м, увеличился только на 2,5% (4,108 млн пассажиров).

 

При этом, по оценке Евгения Ильина, коммерческого директора ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющего аэропортом Пулково, крымское направление в этом сезоне и вовсе продемонстрировало троекратный рост объемов: за 7 месяцев только по нему из Питера перевезено около 130 тыс. человек. «Если убрать из общего объема внутренней перевозки московский трафик, то рост может достигать 33%, – поясняет он. – Во многом это объясняется открытием новых направлений или возобновлением тех, что уже когда-то выполнялись, а также субсидированием ряда маршрутов».

 

 В частности, пассажиропоток на внутрироссийских маршрутах, поддерживаемых государством в рамках программы субсидирования региональных авиаперевозок, за 7 месяцев 2014 года составил почти 962 тыс. человек – на 418% больше показателя за аналогичный период 2013-го.

 

И если с общими объемами даже на международных воздушных линиях картина выглядит хорошо, то с «туристическими» все не так однозначно. В целом по летнему сезону 2014 года в Пулково наибольшей популярностью пользовались такие направления, как Анталья, Ларнака, Барселона и Бургас, однако картина по чартерам довольно пестрая. А поскольку у ряда туристических компаний возникли проблемы, то объемы перевозки из Пулково по таким направлениям, как Греция, Египет и Тунис, оказались несколько меньше, чем годом ранее.

 

«После того, как с рынка ушла «Нева», объемы по Тунису пришлось корректировать, – соглашается Светлана Михайлова, менеджер оператора «Экспресс Тур». – В том, что объемы перевозки приводятся в соответствие со спросом, есть и свои плюсы: убытки никому не нужны. А если будет нужно, то можно поставить дополнительные рейсы».

 

При этом зафиксирован значительный рост объемов перевозки пассажиров по Испании, Кипру и Таиланду. В количественном отношении, как и ожидалось, одним из явных лидеров стало направление на Анталью: здесь перевезено около 318,3 тыс. пассажиров (на регулярных и чартерных рейсах). И рост объемов, скорее всего, продолжится, так как осенью «Россия» и Turkish Airlines увеличивают количество рейсов в Стамбул до семи раз в неделю каждая: их лайнеры станут летать в столицу Турции из Петербурга дважды в день.

 

Изменения объемов в чартерной программе в Петербурге оценивают как закономерные. А с учетом банкротства «Солвекс-Турне» и как необходимые: эта компания была одной из ведущих в городе по греческому направлению. В сезоне лета 2014 года только на крыльях «Оренбургских авиалиний» ею было организовано, по крайней мере, семь самостоятельных чартерных программ в разные регионы Греции, а кроме того, был и ряд совместных чартеров с другими крупными игроками рынка (всего «Солвекс-Турне» летал в эту страну по 12 направлениям).

 

Фактически компания имела свои чартеры (или блок мест) почти на всех направлениях отдыха в Петербурге, и именно благодаря этому немало туристов разорившейся «Невы» было вывезено на родину из-за рубежа. Теперь же окончание летней чартерной программы явно оказалось сильно смазано. «Российский туристический рынок находился в фазе роста несколько лет, и когда он стал уменьшаться, то фирмы, построившие свою бизнес-модель на постоянном увеличении оборотов, почувствовали себя неуверенно, – считает генеральный директор компании «Аврора-БГ» Любомир Христов. – А время и ресурсы перестраивать бизнес-модель есть не у всех…».

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72