В случае, если Евросоюзом будут введены новые санкции, "нам придется отвечать асимметрично", - заявил премьер-министр Дмитрий Медведев в интервью газете "Ведомости".
"Если западные перевозчики будут летать вне нашего воздушного пространства, это может привести к банкротству многих авиакомпаний, которые и так балансируют на грани выживания", - пояснил он.
В то же время, по мнению Медведева, это нежелательный вариант развития событий. "Это плохая история. Хотелось бы, чтобы наши партнеры в какой-то момент это осознали", - сказал он.
В начале августа о возможном запрете транссибирских перелетов европейским компаниям газета "Ведомости", ссылаясь на неназванные источники, уже писала По информации издания, обсуждение такой меры началось после ввода странами ЕС первых санкций в отношении России. Впоследствии глава Минтранса Максим Соколов заявлял, что решения о запрете полетов в правительстве не принималось.
Чтобы использовать короткий транссибирский маршрут для полетов из ЕС в Азию, иностранные авиакомпании платят "Аэрофлоту" так называемые «пролетные роялти». По данным СМИ, перевозчики, благодаря полетам над Сибирью, экономят на каждом рейсе до $30 тыс. Крупнейшими плательщиками роялти при этом являются Lufthansa, British Airways и Air France.
Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок, отметил в беседе с нами, что в случае «закрытия неба» над Россией, большие потери понесет скорее наша страна, тогда как в работе западных перевозчиков заметных сбоев в связи с подобными изменениями не произойдет.
"Безусловно, для полетов из Евросоюза в Азию западным перевозчикам удобно использовать короткий транссибирский маршрут, однако резкой необходимости в этом нет. В случае запрета пролета над российским небом, западные авиакомпании пересмотрят маршруты и будут летать, например, через Казахстан, Монголию, Каспийское море, Украину, и, безусловно, ни о каком банкротстве западных компаний здесь говорить не приходится", - рассказал эксперт.
«Потери же нашей страны в случае введения ответных санкций будут несоизмеримы, - продолжил собеседник. - Для того, чтобы совершать полеты над Сибирью, западным компаниям приходится платить "Аэрофлоту" пролетные роялти. В то же время, если воспользоваться для полета небом другой страны, затраты ограничатся оплатой аэронавигации, что может оказаться гораздо выгоднее".
Борис Рыбак, генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост", в свою очередь, отметил, что «подобный сценарий был бы губителен для России и отбросил бы ее в период ранее конца 60-х гг., когда стали возможными транссибирские перелеты западных перевозчиков».
«Это крайне негативный вариант развития событий, и я надеюсь, что он не будет воплощен в жизнь, потому как последствия могут быть непредсказуемы. Не стоит забывать, что у западных перевозчиков есть колоссальное количество возможностей совершать полеты, не прибегая к услугам России", - заключил наш эксперт.
/TOURBUS.RU