Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

21 августа
Конфликт между "Авиачартером-ДВ" и "Оренбургскими авиалиниями" перешел в судебную плоскость

Наши эксперты обсуждают перспективы судебного иска дальневосточного туроператора к авиакомпании «Оренбургские а/л»


Дальневосточный туроператор "Авиачартер-ДВ" сообщил на своем сайте, что обратился в арбитражный суд в связи с отменой авиарейсов на острова Сайпан и Гуам со стороны "Оренбургских авиалиний".

 

"В результате незаконных действий ОАО "Оренбургские авиалинии", которое в одностороннем порядке расторгло имеющееся соглашение по запланированной перевозке пассажиров на о. Гуам и о. Сайпан, ООО "Авиачартер-ДВ" подготовлено и направлено соответствующее исковое заявление в арбитражный суд Оренбургской области", - говорится в официальном заявлении туроператора.

 

Также в сообщении отмечается, что в настоящее время формируется реестр кредиторов, пострадавших в данной ситуации, и принимаются меры к привлечению средств для расчета с туристами, уже оплатившими свой отдых.

 

Напомним, что начиная  с 17 августа "Оренбургские авиалинии" отменили девять чартерных рейсов на острова Сайпан и Гуам и досрочно расторгли договорные отношения с компанией "Авиачартер-ДВ", объясняя это задолженностью более чем в 25 млн рублей со стороны туроператора.

 

В свою очередь, руководство "Авиачартера-ДВ" заявило, что, согласно договору о перевозках, оплата за рейсы должна производиться поквартально и у авиакомпании нет причин отменять рейсы. В настоящий момент более 120 человек в минувший вторник уже вернулись с Сайпана во Владивосток. Следующие рейсы с Гуама в Приморье прибудут 28 августа и 1 сентября.

 

В беседе с нашим порталом один из экспертов в области авиации, пожелавший остаться неназванным, заявил, что в данной ситуации обе стороны конфликта – и «Авиачартер-ДВ», и «Оренбургские авиалинии» - являются проигравшими.

 

«Оператор не получил заявленную перевозку, вследствие чего ему нужно искать другую перевозку, а это достаточно проблематично, особенно на том участке рынка, на котором работает компания. «Оренбургские авиалинии», в свою очередь, должны вывозить пассажиров, летая в течение месяца бесплатно», - объяснил он.

 

По мнению эксперта, данная история произошла из-за «некой горячности, из-за того, что один из участников конфликта поддался панике, царящей на рынке». «Мне кажется, что оптимальное решение в нынешней ситуации - сесть за стол переговоров представителям «Авиачартера-ДВ» и «Оренбургских авиалиний» и обсудить ситуацию с холодной головой. Думаю, что тогда бы компании смогли прийти к общему решению», - полагает собеседник.

 

Сергей Бураков, независимый эксперт в области авиаперевозки, считает, что в данном конфликте нет правых. По его словам, в отечественной туриндустрии все сотрудничество между операторами и авиакомпаниями держится на личном взаимоотношении, на дружбе, при этом на подписанные договора никто не смотрит. Когда у одного из партнеров заканчиваются деньги – тут же заканчивается и дружба.

 

Эксперт уверен, судом «Авиачартер-ДВ» ничего не добьется, так как договоры в России всегда составляются так, что каждый их может трактовать по-своему: в данной ситуации «Оренбургские авиалинии» будут настаивать на неоплате рейсов, «Авиачартер ДВ» - на невыполнении обязательств авиакомпанией, и каждый будет находить подтверждение своим доводам в договоре.

 

Также г-н Бураков высказал мнение, что после всего произошедшего компании «Авиачартер-ДВ» будет непросто остаться на рынке. «Я, конечно, не знаю, какая финансовая подушка у оператора, но, думаю, ему будет тяжело выжить. Тем более на Дальнем Востоке достаточно сложно обстоят дела с авиакомпаниями», - сказал он.

 

Наконец, Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost, заявил в беседе с нами: «Я, как и большинство, не до конца понимаю сложившуюся ситуацию между «Авиачартером-ДВ» и «Оренбургскими авиалиниями». Для того, чтобы разобраться во всей этой истории, необходимо внимательно читать договор. Если «Авиачартер-ДВ» хотя бы авансом заплатил авиакомпании – то это один вопрос. Если же оператор не перечислил перевозчику денег – тут совсем другое дело».

 

«В туризме нередко бывает, что авиакомпании идут навстречу туроператорам, сначала выполняя рейсы, а потом уже получая деньги. В данном случае неясно, кто кому что обещал. Если авиаперевозчик не получил платеж, то он тут ни при чем, и ему, возможно, просто не на что было лететь и платить за топливо. Если имеет место факт нарушения «Оренбургскими авиалиниями» договора, то это вполне реально доказать в суде», - заключил эксперт.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72