![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
18 августа
Нужен ли рынку государственный аналог Booking.com?
Эксперты нашего портала комментируют идею по созданию национальной системы бронирования гостиничных и туристических услуг
В Ростуризме считают, что информационной базой для новой системы бронирования могут стать региональные ресурсы, а главной целью национальной системы будет продвижение малоизвестных региональных санаториев и пансионатов. Новым проектом уже заинтересовалась госкомпания «Ростелеком». Также готовность поучаствовать в тендере выразили в «Ростехе», который, напомним, уже разрабатывает национальную систему бронирования авиабилетов.
Добавим, что в настоящее время в Рунете существуют несколько сервисов для бронирования гостиниц, среди которых Ostrovok.ru и Oktogo.ru. Операционный директор Ostrovok.ru Феликс Шпильман считает, что если из национальной системы бронирования гостиниц хотят сделать крупного игрока, на проект за четыре года придется потратить около $50 млн.
По мнению Елены Борисовой, коммерческого директора онлайн-трэвел-агентства DaTravel.com, задача государственных органов состоит в обеспечении благоприятных условий для функционирования рынка. «В этом случае предприниматели сами генерируют идеи и стремятся их реализовывать, это же касается и сервисов по онлайн-бронированию. Если государство берет на себя иные обязательства и занимает позицию предпринимателя, тогда оно начинает конкурировать с теми, кого оно изначально должно стимулировать», - отметила она.
Эксперт считает, что необходимости в создании национальной системы бронирования туруслуг нет. И объясняет, что сейчас большинство маленьких, региональных, никому неизвестных санаториев отсутствуют в действующих онлайн-сервисах по бронированию отелей не потому, что их не пускают, а потому, что они не готовы тратить силы на поддержание актуальной информации по ценам и свободным номерам, развивать продукт.
«Если бы все эти условия были соблюдены, то они и так были бы востребованы на уже существующих туристических площадках. Кроме того, им придется платить комиссию за использование онлайн-площадки, чего многие такие организации изначально не склонны делать. Поэтому перспективы данного проекта сомнительны», - полагает г-жа Борисова.
Илья Артеменко, коммерческий директор онлайн-трэвел-агентства Biletix, в свою очередь, отметил, что на российском рынке уже присутствуют агрегаторские системы, которые создавались по аналогии с Booking.com и которые активно себя позиционируют.
Новый ресурс, по мнению эксперта, имеет право на жизнь, однако главный вопрос заключается в инвестициях и продвижении. «Если новая система будет выгодно отличаться от конкурентов, то она будет пользоваться спросом. Если это будет стандартный продукт – то все будет зависеть от маркетологов, от того, как они будут продвигать его на рынке», - уверен он. /TOURBUS.RU
Добавить комментарий
![]() |
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|