Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

07 августа
Реформы туротрасли – мнение профессионалов

Руководители ведущих туроператорских компаний комментируют готовящиеся важные изменения в туристическом законодательстве


Как сообщает АТОР,  на вчерашнем правительственном совещании, прошедшем под председательством вице-премьера Дмитрия Козака, было принято решение о создании в десятидневный срок межведомственной рабочей группы, задачей которой станет разработка концепции поправок в закон о турдеятельности. Планируется, что в рабочую группу войдут представители Минкультуры, Минэкономразвития, Минтранса, МИД, Ростуризма, Росавиации, Центробанка, АТОР и, возможно, Роспотребнадзора.

 

В ходе совещания ее участники сосредоточились на вопросах помощи туристам, находящимся за рубежом, и предотвращении дальнейших банкротств.

 

Свои предложения озвучили Минкультуры, Росавиация и ряд других участников совещания. В частности, было предложено ввести на туристическом рынке систему страхования по системе ОСАГО, после чего прозвучало предложение о страховании каждого договора. Минкультуры также предложил дифференцировать размер фингарантий в зависимости от размеров и рисков туроператоров. Например, у чартерных туроператоров должен быть один размер фингарантии, а у блочников – уже другой.

 

Глава Минкультуры Владимир Владимир Мединский также озвучил идею возврата к лицензированию турдеятельности, после чего предложил увеличить количество причин для исключения туроператоров из реестра. Таким образом, он допустил сосуществование разрешительного и уведомительного порядка вхождения на туррынок. Среди предложений прозвучало и открытие представительств Ростуризма за рубежом, и возможность обязать Минтранс снизить цены на перелеты по России.

 

Комментируя предложенные меры,  генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная отметила: «С частью предложенных мер я согласна, с частью нет. Например, я выступаю против возрождения лицензирования – оно уже было и показало свою несостоятельность. Мне неясен предмет лицензирования, этот метод не является панацеей, наличие лицензии не спасет рынок от новых банкротств.

 

Идея со страхованием каждой путевки хорошая, однако возникает большой вопрос, кто из страховщиков согласится на это, насколько это вообще возможно и сколько будет стоить. Сейчас многие страховые компании отказываются от туристического страхования из-за больших рисков, а ведь риски при страховании каждой путевки еще выше. Одним словом, идея эта , по сути, нереализуема на практике.

 

С предложением дифференцировать размер фингарантий в зависимости от размеров и рисков туроператоров я согласна и поддерживаю то, что если туроператор занимается постановкой чартеров, ответственность компании должна обеспечиваться банковской гарантией.

 

По поводу увеличения взносов в «Турпомощь» - на мой взгляд, пока этого делать не стоит, фонда объединения хватает для решения всех проблемных ситуаций. В любом случае, надо все продумывать и просчитывать.

 

Вообще главная задача сейчас состоит в том, чтобы внести в закон такие изменения, чтобы ситуации, в которых должна быть задействована «Турпомощь», были минимизированы. Для реформирования закона необходимо достичь консенсуса между всеми игроками рынка, выработать единую концепцию, единое решение, которое бы устраивало всех участников процесса (туроператоров, страховщиков, государство) и которое было бы ими выполнимо».

 

Алексей Крылов, генеральный директор генеральный директор холдинга UTS Group, в своем комментарии заявил: «Страхование каждой путевки – это, на первый взгляд, простой и легкий путь, решение, которые лежит на поверхности. Однако почему же до сих пор эта мера не была введена? Дело в том, что эта мера противоречит Конституции и закону «О защите прав потребителей». Страховка – это дополнительная стоимость, взимаемая с потребителей, и она не может быть обязательной, иначе по закону это будет трактоваться как навязывание дополнительной услуги.

 

Например, страхование от повреждений квартиры в России – дело добровольное, то же касается и других сфер. Часто говорят о «туристическом ОСАГО», но в случае с ОСАГО речь идет об ответственности перед третьими лицами, а это совсем другой случай. Лицензирование – это, на мой взгляд, шаг назад, так как все требования, которые необходимо выполнить для получения лицензии, устарели.

 

Я считаю, что туристическому бизнесу не нужны контролирующие функции государства, бизнес должен регулировать сам бизнес. Я поддерживаю идею саморегулирующихся организаций, а также уверен, что необходимо менять в целом подход к туроператорской деятельности. Согласен с тем, что те туроператоры, которые больше рискуют, должны быть более ответственными. В частности, если говорить о банковских гарантиях, то это очень важный инструмент, гарантирующий безопасность, так как банки никогда не выдают гарантию, если до конца не уверены в финансовом благополучии компании.

 

В целом, для того, чтобы менять рынок к лучшему, нужно вникать во все тонкости отрасли и думать глубже. К сожалению, у нас начинают выдвигать идеи по реформированию туризма только когда все плохо. Когда все хорошо – происходят непонятные игры, принимаются поправки, приходящие «сверху», мнения экспертов не учитываются. Поэтому в данной ситуации я смотрю на все происходящее таким образом: как власти решат – так оно и будет».

 

Наконец, Дмитрий Арутюнов, генеральный директор компании «Арт-Тур», в беседе с нами сказал: «На мой взгляд, самая здравая мысль из всех озвученных – это страхование каждого договора о реализации турпродукта. Эта идея уже давно обсуждалась и предлагалась представителями туриндустрии, но только после череды громких банкротств туроператоров наши власти ее услышали. Страхование каждой путевки – это правильный путь, который позволит обезопасить туристов, даст им возможность спать спокойно и не беспокоиться о том, хватит ли суммы страхового покрытия того или иного туроператора для погашения всех рисков».

 

«Если говорить о лицензировании в туризме – то здесь очень важно, как будет этот процесс организован, так как сам факт лицензирования подчас имеет коррупционную составляющую. Другими словами, я считаю лицензирование правильной для туристической сферы вещью, однако только в том случае, если процесс получения лицензии будет четким, понятным и грамотно организованным», - также отметил эксперт.

 

«Категорически не согласен с увеличением взноса в «Турпомощь». Считаю сам основополагающий принцип этой организации аморальным с точки зрения бизнеса. Демпингеры уводят клиентов от порядочных операторов, на деньги которых же затем и закрываются проблемы недобросовестных конкурентов. Как сказал один клиент: «Да, знаю, что подвергаюсь риску, бронируя тур в компании-демпингере, но Вы же платите деньги в «Турпомощь» - на Ваши деньги меня же и вывезут, если что», - заключил г-н Арутюнов.

/TOURBUS.RU

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72