30 июля
Уход «Экспо-тура» - мнения экспертов
Ведущие представители турбизнеса Северо-Запада прокомментировали ситуацию с банкротством еще одного петербургского туроператора и его влияние на общее состояние отечественного турбизнеса
Одни представители турбизнеса Петербурга и Северо-Запада, не понаслышке знакомые с ситуацией вокруг «Экспо-тура» и положением отрасли в целом, уверены, что уход этого оператора с рынка на нем скажется не сильно, а другие ожидают «проседания» из-за череды банкротств, - сообщает наш петербургский корреспондент.
«Не могу сказать, что приостановка деятельности этой компании связана исключительно с изменением маршрута круизов по Черному морю: скорее, это кумулятивный эффект целого ряда причин, – уверена генеральный директор круизного оператора Astarta Group Ольга Смычковская. – Ведь «Экспо-тур» реализовывал не только круизы по Черному морю, но и другие турпродукты».
Что касается влияния очередного банкротства на рыночную ситуацию, то эксперт видит в случившемся не только негатив.
«Считаю, что сейчас клиенты будут тщательнее подходить к выбору оператора и, возможно, их ориентация на самые дешевые предложения сменится предпочтением пусть и более дорогих, но качественных турпродуктов, гарантирующих высокий уровень сервиса и отсутствие любых проблем», – полагает руководитель Astarta Group.
А на вопрос: «Вызовет ли случай с «Экспо-тур» еще большее желание туристов уйти в самостоятельное «плавание?» - она отвечает, что «это возможно, но в не слишком больших пределах».
«На мой взгляд, в том, чтобы на рынке были представлены только по-настоящему качественные турпродукты, заинтересованы и продавцы, и покупатели – желающие приобрести пакетный тур всегда будут», - говорит эксперт.
По мнению Анатолия Новикова, основателя и генерального директора компании «Балт-Экспресс», случай с «Экспо-тур» надо разделять на два аспекта.
Первый – это системный кризис в отрасли, связанный с порядком действия фингарантий: как показывает практика, они не всегда работают так, как нужно. Второй – неправильные действия с маршрутом «Адрианы».
«Совсем недавно, выступая на профильной конференции в Петербурге, я предлагал судовладельцам отказаться от захода в Стамбул, оставив в маршруте только наши порты: это стало бы возможно, например, если перевести лайнер под российский флаг, – говорит он. – И предлагал властям решить эту проблему на государственном уровне, освободив судно от налогов. Однако сделано это не было…».
По мнению специалиста, свыше 20 лет отработавшего в Балтийском морском пароходстве и в туризме, спрос на Крымско-Кавказскую линию был хорошим, и если бы не законодательное требование к лайнеру, ходящему под иностранным флагом, обязательно посещать в рамках круиза хотя бы один иностранный порт, то все могло бы быть по-другому.
К тому же почему был выбран Стамбул, а не Батуми, к примеру?
Стоит напомнить, что в этом сезоне инициатором перемен стал судовладелец «Адрианы»: «Экспо-тур» выступал в качестве агента по реализации круизного турпродукта. В настоящее время клиентам по-прежнему предлагается круиз длительностью в семь ночей на маршруте Севастополь - Стамбул, однако часть пассажиров, рассчитывавших на посещение как минимум нескольких портов, от него отказалась.
«Любое банкротство крайне негативно отражается и на туррынке, и на общей ситуации в туризме: туристы теряют доверие к фирмам и уходят в «самотуризм», а это никак не способствует развитию цивилизованного рынка, – считает Людмила Михальченко, руководитель офиса продаж в Петербурге и СЗФО ООО «Виа Марис». –
Круизный рынок весьма чувствителен к любым негативным внешним воздействиям, и в этом смысле он также явно «просядет» - надеемся, все-таки незначительно. Наша деятельность все же лежит в другой плоскости - мы специализируемся на круизах международных круизных компаний и поэтому рассчитываем, что снижение спроса на наши услуги будет не столь значительным. Но снижение однозначно будет».
Еще один эксперт петербургского туррынка заявил нашему порталу, что «причиной банкротства «Экспо-тура», серьезной круизной компании, при сравнительно небольших объемах обладающей большим опытом, стала непростая политическая ситуация на Украине, которая, в свою очередь, привела к изменению маршрута теплохода и как следствие к недовольству туристов, уже оплативших свой тур.
Именно проблемы с выполнением круиза по Черному морю стали одной из главных причин приостановки деятельности компании», - заключил эксперт.
/TOURBUS.RU
|