Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

30 июля
Страховщик «Экспо-тура» отказывается компенсировать средства за туры, купленные этим летом

Страховая компания «Адвант-Страхование» утверждает, что туроператор «Экспо-тур»  был исключен из Реестра еще 9 июня и все туристы, купившие путевки после этой даты, свои деньги назад не получат


Cегодня компания «Адвант-Страхование" сообщила, что  не будет выплачивать компенсации клиентам приостановившего деятельность туроператора "Экспо-тур", если их путевки были куплены после 9 июня.

 

Как говорится в сообщении компании, "между ООО «Экспо-тур» и ООО «Адвант-Страхование» 25.03.2014 действительно был заключен договор страхования гражданской ответственности туроператора № 17010000486, но указанный договор прекратил свое действие  с 09.06.2014 года.

 

Данный договор содержал условие о том, что договор страхования прекращается в случае исключения Страхователя из реестра туроператоров и (или) объединения туроператоров в сфере выездного туризма…. ООО «Экспо-тур» было исключено из единого Реестра туроператоров 09.06.2014 приказом Федерального агентства по туризму № 192-Пр-14 от 09.06.2014 (№ 213 в списке) и, соответственно, прекратило осуществление туроператорской деятельности.

 

Данное обстоятельство, согласно статьям 153, 154, пункту 2 статьи 157, 958 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положениям договора и правил страхования, влечет прекращение договора страхования с 09.06.2014.

 

Таким образом, ООО «Адвант-Страхование» не несет ответственности за убытки, причиненные ООО «Экспо-тур» туристам, по договорам о реализации туристского продукта, заключенным после 9 июня 2014 г.

 

В то же время страховщик указывает, что "не отказывается от своих обязательств по договору № 17010000486 и готов принимать заявления от пострадавших клиентов ООО «Экспо-тур» с целью последующей выплаты им страхового возмещения при условии, что договор о реализации туристского продукта заключен до 9 июня 2014 года".

 

Между тем, по информации на сайте оператора, он обладает действующей фингарантией.

 

Как сообщается на сайте, «туроператор представлен юридическим лицом: ООО «Экспо-тур», чья гражданская ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта застрахована ООО «Адвант-Страхование», договор страхования гражданской ответственности туроператора № 17010000486 от 25/03/2014.


Срок действия финансового обеспечения: с 01/06/2014 по 31/05/2015. Общий размер финансового обеспечения: 30 000 000 рублей».

 

Как сообщает наш петербургский корреспондент,  в «Экспо-туре» считают, что поскольку в федеральном реестре компания восстановлена со ссылкой на предыдущий договор страхования от 1 июня 2014 года, а отказы от круизов начались примерно с 14 июля, то страховщик обязан выполнить свои обязательства.

А у «Адвант-Страхования» позиция другая: по оценке страховщика, «Экспо-тур» должен был перезаключить договор.

 

Отметим, что о нежелании страховщика выплачивать компенсацию сообщает сегодня и АТОР.

По информации ассоциации, накануне заявления туроператора сюда обратился один из пострадавших, который сообщил, что обращение в «Адвант - Страхование» не привело к желаемому результату – выплате компенсации.

 

«Я написал заявление на отказ от путевки. «Экспо-тур» отправил меня в страховую компанию «Адвант - Страхование». Там сказали, что «Экспо-тур» как раз на это время был исключен из Единого реестра туроператоров, поскольку вовремя не оплатил пакет «Турпомощи», - рассказал пострадавший.

 

Страховщик направил туриста вновь к туроператору, который подтвердил существование такого факта. «Но оплатив взнос и предоставив необходимые документы, «Экспо-тур» восстановился в Едином реестре. И договор со страховой компанией в это время, пока они восстановились, действовал. А значит, и возмещать средства должна страховая компания», - продолжает турист.

 По его словам, ситуация длится уже в месяц, но так и не получила развязки.

 

Юлия Алчеева, исполнительный директор страховой компании ERV, комментируя нам заявление "Адвант-Страхования", отметила, что, несмотря на  общую правомерность действий страховщика, считает их выполнение юридически неточным.

 

«Действительно, в правилах страхования есть пункт,о писывающий причины прекращения действия договора. Исключение компании из единого Реестра туроператоров – одна из них.

 

Однако не стоит забывать, что прекращение договора по этой причине влечет за собой выполнение нескольких важных пунктов. Страховщик обязан оповестить туроператора о расторжении с ним договора, вернуть ему часть премий.

Пока эти условия не выполнены, договор продолжает работать. Сторона страховщика должна отслеживать эти моменты. Ведь, нет никакого смысла нести ответственность за туроператора, исключенного из Реестра», - рассказала эксперт.

 

«Насколько мне известно, страховщик подошел к расторжению договора в одностороннем порядке, а это юридически неверно. Посыл, безусловно, имеет место быть, но необходимо было корректно определить свои действия», - заключила собеседница.   

 

В то же время пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина в сегодняшнем интервью "Интерфаксу" заявила, что считает действия страховщика неправомерными.

"Позиция "Адвант-Страхования" совершенно неправомочна. В типовом договоре действительно есть пункт о том, что, в случае исключения оператора из реестра, страховая компания вправе его расторгнуть. Однако по закону перед расторжением должен предшествовать целый ряд юридических шагов со стороны страховщика.

 

Во-первых, оператора надо было официально уведомить об окончании договора. Во-вторых, оговорить сумму возвращаемой части страхового покрытия, которая к моменту прерывания договора осталась неиспользованной", - заявила эксперт.

 

По ее словам, "Адвант-Страхование" не сообщила партнеру о готовящемся расторжении договора, "то есть признала его недействительным в одностороннем порядке, фактически задним числом, а еще и присвоила себе всю страховую премию".

  

Ирина Тюрина подчеркнула, что если бы страховая компания юридически закрепила свои действия, это позволило бы "Экспо-туру" заключить новый договор с этим или другим страховщиком.  "Так что сейчас страховщик обязан и дальше нести ответственность за "Экспо-тур", - заключила собеседница агентства.

   

Напомним, что по данным на 30 июля общее количество туристов, попавших под страховой случай, связанный с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору реализации туристского продукта «Экспо-туром», составляет 1027 человек.

/TOURBUS.RU

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72