Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

29 июля
Что мешает развитию в России индустрии морских круизов?

Эксперты туррынка комментируют отсутствие портовой  инфраструктуры и другие проблемы, мешающие тому, чтобы принимать в нашей стране большие круизные суда


В качестве основных факторов, сдерживающих развитие морских круизов в России, эксперты называют недостатки портовой инфраструктуры и отсутствие необходимых мощностей по пропуску туристов из-за рубежа, - сообщает наш петербургский корреспондент.

 

«Значительно увеличить въездной круизный турпоток мы сможем только в том случае, если получит развитие инфраструктура наших пассажирских портов, - считает заместитель руководителя Ростуризма Дмитрий Амунц.

 

«Туроператоры Архангельской области уже сейчас получают запросы иностранных судовладельцев на организацию экскурсионных программ по Соловецким островам и Архангельску в 2015 году. Появляются и новые круизные компании, желающие посетить наш гостеприимный регион, – говорит Светлана Зеновская, руководитель Агентства по туризму и международному сотрудничеству правительства Архангельской области. – Однако принять все суда мы не можем по объективным причинам: за последние 10 лет регион принял лишь 26 иностранных судов с туристами. Хотя их могло бы быть и больше».

 

«За исключением Петербурга и Сочи, в России сейчас практически нет портов, способных на современном уровне принимать и обслуживать круизные пассажирские суда, - поясняет Оксана Губина, заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт». - Особенно это касается портов европейского Севера и Дальнего Востока: несмотря на большой интерес к ним со стороны организаторов морских круизов из-за рубежа, пока число судозаходов в них измеряется единицами».

 

Например, во Владивостоке круизная навигация 2013 года была полностью остановлена из-за несоответствия возможностей инфраструктуры порта к приему судов нового поколения: она будет возобновлена только после устранения недостатков. В Корсакове (Сахалин) в 2013-м приняли 3 круизных лайнера (на 2014-й запланировано уже 20 судозаходов), однако принимать их пока можно только на рейде – соответствующего пассажирского  терминала нет.

 

Та же ситуация и в Петропавловске-Камчатском: причалы не способны принимать современные суда и их приходится обслуживать на рейде. А в Мурманске и Архангельске ситуация хотя и несколько другая, проблемы в целом те же.

 

По сведениям Оксаны Губиной, необходимость столь нужной портовой инфраструктуры уже привела к появлению целого ряда проектов. Например, в Пионерском (Калининградская область) есть проект строительства международного пассажирского терминала с пропускной способностью в 450 тыс. человек в год — он должен быть реализован в период до 2020 года при объеме инвестиций в 9 млрд рублей.

 

 Менее крупные, но значимые проекты должны быть реализованы в Корсакове и Петропавловске-Камчатском, а также в Мурманске и других российских городах. По оценке Оксаны Губиной, при этом причальные стенки и портовые пропускные мощности (граница, таможня) должны быть рассчитаны на обслуживание современных круизных лайнеров длиной в 300 м и пассажировместимостью в 2-3 тыс. человек.

«В противном случае они не смогут обеспечивать нужный уровень и скорость услуг», - считает эксперт.   

/TOURBUS.RU

 

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72