В качестве основных факторов, сдерживающих развитие морских круизов в России, эксперты называют недостатки портовой инфраструктуры и отсутствие необходимых мощностей по пропуску туристов из-за рубежа, - сообщает наш петербургский корреспондент.
«Значительно увеличить въездной круизный турпоток мы сможем только в том случае, если получит развитие инфраструктура наших пассажирских портов, - считает заместитель руководителя Ростуризма Дмитрий Амунц.
«Туроператоры Архангельской области уже сейчас получают запросы иностранных судовладельцев на организацию экскурсионных программ по Соловецким островам и Архангельску в 2015 году. Появляются и новые круизные компании, желающие посетить наш гостеприимный регион, – говорит Светлана Зеновская, руководитель Агентства по туризму и международному сотрудничеству правительства Архангельской области. – Однако принять все суда мы не можем по объективным причинам: за последние 10 лет регион принял лишь 26 иностранных судов с туристами. Хотя их могло бы быть и больше».
«За исключением Петербурга и Сочи, в России сейчас практически нет портов, способных на современном уровне принимать и обслуживать круизные пассажирские суда, - поясняет Оксана Губина, заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт». - Особенно это касается портов европейского Севера и Дальнего Востока: несмотря на большой интерес к ним со стороны организаторов морских круизов из-за рубежа, пока число судозаходов в них измеряется единицами».
Например, во Владивостоке круизная навигация 2013 года была полностью остановлена из-за несоответствия возможностей инфраструктуры порта к приему судов нового поколения: она будет возобновлена только после устранения недостатков. В Корсакове (Сахалин) в 2013-м приняли 3 круизных лайнера (на 2014-й запланировано уже 20 судозаходов), однако принимать их пока можно только на рейде – соответствующего пассажирского терминала нет.
Та же ситуация и в Петропавловске-Камчатском: причалы не способны принимать современные суда и их приходится обслуживать на рейде. А в Мурманске и Архангельске ситуация хотя и несколько другая, проблемы в целом те же.
По сведениям Оксаны Губиной, необходимость столь нужной портовой инфраструктуры уже привела к появлению целого ряда проектов. Например, в Пионерском (Калининградская область) есть проект строительства международного пассажирского терминала с пропускной способностью в 450 тыс. человек в год — он должен быть реализован в период до 2020 года при объеме инвестиций в 9 млрд рублей.
Менее крупные, но значимые проекты должны быть реализованы в Корсакове и Петропавловске-Камчатском, а также в Мурманске и других российских городах. По оценке Оксаны Губиной, при этом причальные стенки и портовые пропускные мощности (граница, таможня) должны быть рассчитаны на обслуживание современных круизных лайнеров длиной в 300 м и пассажировместимостью в 2-3 тыс. человек.
«В противном случае они не смогут обеспечивать нужный уровень и скорость услуг», - считает эксперт.
/TOURBUS.RU