Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

24 июля
Инвесторы вложили в два новых российских онлайн-турпроекта по $7 млн

Эксперты обсуждают перспективы развития российских сервисов онлайн-продаж пакетных туров на фоне непростой ситуации на туррынке


Российский туристический старт-ап OnlineTours, продающий туры через свой сайт, привлек $7 млн инвестиций в ходе второго раунда финансирования. Об этом говорится в сообщении сервиса.

 

Как сообщается, в проект OnlineTours вложились такие международные венчурные фонды, как Е.ventures, Global Founders Capital, Holtzbrinck Ventures, а также фонд InVenture Partners, который и раньше инвестировал в проект.

 

С учетом новых вложений общий объем инвестиций в OnlineTours оценен в $9 млн. Привлеченные средства будут направлены на маркетинг, а также доработку сайта и системы, управляющей отношениями с клиентами (т.н. CRM-система)

 

По словам Матвея Германа, гендиректора OnlineTours,  сейчас подбором турпакета для посетителя сайта занимается оператор Call-центра. Его работу планируется автоматизировать за счет информации о клиенте, именно с этой целью будет перестроен сайт и CRM-система.

 

«Планируется также дополнить базу знаний об отелях, чтобы клиент мог получать детали размещения. Кроме того, турист сможет увидеть своих попутчиков по туру (с их разрешения, конечно)», - заявил он.

 

Управляющий партнер InVenture Partners Сергей Азатян оценивает российский туррынок туризма в $23 млрд, из которых $15 млрд приходится на пакетные туры: поездки в Турцию, Египет, Таиланд и др.

«Доля онлайн-сервисов на отечественном рынке пакетных туров сейчас составляет менее 2%, но каждый год она более чем удваивается», - заявил он в интервью деловому изданию «Ведомости».

 

Г-н Азатян не берется прогнозировать будущую стоимость OnlineTours, но говорит, что у лидеров рынка онлайн-пакетных туров будет капитализация в несколько миллиардов долларов.

Об инвестициях в OnlineTours стало известно спустя неделю после того, как ещё одно  российское онлайн-турагентство Travelata.ru также привлекло $7 млн от польского фонда MCI management и венчурного фонда Европейского банка реконструкции и развития.

 

Между тем, как заявил в интервью тому же изданию  управляющий партнер фонда Runa Capital, «из-за неопределенности пакета инвестировать в онлайн-пакетный туризм сложно».

 

«Клиент не знает наверняка, какой будет рейс, какая будет гостиница - слишком много деталей, а стоимость пакета при этом достаточно высока. Поэтому онлайн-туризм работает через колл-центр.  Таким образом, онлайн-сервисы напрямую конкурируют с традиционными офлайн-сервисами», -  рассказывает г-н Чихачев.

 

По мнению эксперта, «возврат инвестиций в онлайн-пакетный туризм оценить сложно мало кто из инвесторов сможет на этом заработать, а тот, кто сможет, заработает немного».

 
В свою очередь, Марина Колесник, гендиректор Оktogo (Travel.Ru), рассказала изданию, что быстрее всего в туристическом секторе сейчас растут онлайн-сервисы самостоятельного туризма.

 

По ее словам, бронирование гостиниц через интернет сейчас растет на 30-40% в год, а бронирование авиабилетов чуть медленнее - на 10%, так как этот сегмент рынка за последние несколько лет уже успел сформироваться.

Наконец, Александр Сизинцев, генеральный директор Biletix, говоря о перспективах вложения инвестиций в OnlineTours, также отметил, что оценить их сейчас достаточно сложно.

В разговоре с нашим порталом эксперт отметил, что «говорить о реализации огромных возможностей онлайн пакетного туризма пока сложно. Доля онлайн  пакетного туризма на рынке сейчас минимальна. Сохраняется тенденция роста онлайн сервисов самостоятельного туризма».

 

«В плане бизнеса развитие  технологий онлайн продаж достаточно перспективно, но на ближайшие год-два. А что будет происходить дальше, насколько будет превалировать рынок онлайн пакетного туризма над офлайном, сказать сложно», - говорит эксперт.

 

«Большинство туроператоров не знакомы со всеми тонкостями онлайн продаж, потому на данный момент это достаточно востребовано. Но говорить о том, что рынок онлайн пакетного туризма  получит солидную долю от общего турпотока, я бы не спешил», - заключил наш эксперт.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72