Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

24 июля
По подсчетам чешских туроператоров, российский турпоток в страну упал на 40%
Ведущие туроператоры комментируют данные Ассоциации чешских турагентств о заметном падении российского турпотока в эту страну

За последние полгода число российских туристов в Чехии сократилось на 40%. Об этом заявила секретарь ассоциации чешских турагентств Катержина Петршичкова, – cообщают местные СМИ.

По её словам, в последние годы число туристов росло с показателем 13-18%. Россияне, занимая весьма дорогие апартаменты в отелях, лидировали и по длительности пребывания в стране, по сумме расходов в день и по количеству экскурсий вне Праги.

Но в этом году ситуация резко изменилась, - констатировала г-жа Петршичкова.

 

По информации Ассоциации чешских турагентств, в эти летние месяцы российских туристов в Чехии стало примерно на 40% меньше, чем обычно. Так, например, годом ранее в Чешской Республике побывало 759 тыс. россиян. А в текущем году  ожидается не более 450 тыс.

И это при том, что  национальное агентство по туризму CzechTourism  выделило на рекламу направления в России на этот год около $500 тыс.

 

Сокращение туристов из России, как считает Катержина Петршичкова, связано, в первую очередь, с внутрироссийскими причинами. Среди них - запрет на посещение ряда стран сотрудниками сразу нескольких силовых ведомств, падение курса рубля (что увеличило стоимость поездок за рубеж более чем на 10%), Олимпиада в Сочи и турнир в Минске.

 

Владимир Быков, руководитель отдела экскурсионной Чехии компании «Веди Тур Групп», в беседе с нами не согласился с данными Ассоциации чешских турагентств, считая приведенные цифры несколько завышенными.

«Безусловно, внешнеполитическая ситуация негативно сказалась на многих направлениях, в том числе и на чешском, но говорить о глобальном падении  объемов и сокращении продаж все же преждевременно», - сказал он.

 

По словам эксперта, спрос на Чехию в этом году достаточно стабилен и находится на уровне прошлого года, есть и неплохая глубина продаж.

«Прогнозы на сезон, - говорит собеседник, - исходя из итогов первых летних месяцев, положительные».    

 

Оксана Зубанова, руководитель направлений Чехия, Хорватия, Черногория туроператора TUI Russia & CIS, так прокомментировала нам ход продаж на направлении  в своей компании: «Лето - традиционно низкий сезон для чешского направления, большинство туристов в это время года предпочитают пляжный отдых».

 

В целом же, по словам эксперта, сейчас лучше продаются экскурсионные, чем лечебные туры в Чехию, которые демонстрируют некоторый спад продаж по сравнению с прошлым годом.

«Однако «золотое» время для оздоровительного отдыха - осень - еще впереди, мы ожидаем восстановление спроса», - уверена эксперт.

 

«Туры в Чехию, - говорит эксперт, - подорожали незначительно, особых изменений в предпочтениях туристов не наблюдается.

Однако можно отметить постоянство клиентов, которые отправляются в Чехию на лечение и отдых. Некоторые клиенты TUI каждый год ездят в один и тот же санаторий на определенном курорте».

 

Наталья Хоменко, начальник отдела продаж компании «Визит Европа», согласна с данными Ассоциации чешских турагентств о падении спроса на направлении, однако, по словам эксперта, серьезных потерь этот летний сезон не принесет.

 

«Мы отмечаем проседание спроса на экскурсионные программы, - говорит собеседница. – Но его должны перекрыть стабильные продажи лечебных туров, спрос на которые   находится практически на уровне прошлого года. Можно говорить лишь о незначительном спаде, вызванным валютными колебаниями и внешнеполитической ситуацией».

 

При этом, по словам эксперта, к началу сезона спрос на направлении обычно выравнивается. «Уже сейчас мы отмечаем глубину продаж до октября, что дает нам надежду на успешный сезон», - говорит собеседница.       

 

Наконец, Диана Гобзалаева, руководитель чешского отдела компании «Астравел», спад продаж на направлении в своей компании связывает с увеличением количества самостоятельных туристов, а также с  общей экономической нестабильностью.

 

«Нынешний сезон достаточно сложный, прироста нет. Напротив, мы отмечаем значительный спад, - рассказала эксперт. – Провалы летнего сезона компенсируются продажами лечебных туров, спрос на которые стабилен, сохраняется и хорошая  глубина продаж.  Но если говорить об экскурсионных турах, то здесь глубина продаж  низкая, спрос заметно просел».

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72