Эксперты, работающие на тунисском направлении, расходятся в оценках летнего сезона. Одни, исходя из положительной динамики продаж первых летних месяцев, прогнозируют успех всего сезона. Другие, напротив, отмечают заметное снижение качественного показателя, говоря о том, что главным ориентиром для туристов стал бюджет.
 
При этом в этом сезоне уровень спроса на Тунис, по словам туроператоров, находится в прямой зависимости от количества спецпредложений, что в свою очередь приводит к снижению глубины продаж.
 
Наталья Марголина, руководитель отдела Туниса компании ICS Travel Group, комментируя сезон, говорит о низком спросе, отсутствии глубины продаж, переориентации туристов на более бюджетные варианты отдыха.
Эксперт связывает это с падением платежеспособности населения, глобальным экономическим кризисом и внешнеполитической ситуацией.
 
«Нынешний сезон нельзя назвать интересным, он, скорее, тяжелый и малоперспективный. Глобально спрос есть, но проявляется этот интерес в момент «горения» туров, потому говорить о глубине продаж также не приходится. Загрузка идет в последний момент, грузятся только ближайшие даты», - говорит эксперт.
 
«Туристы в этом сезоне ориентируются на бюджет, - говорит собеседница. - Отели дают точечные скидки, и это, безусловно, повышает интерес туристов к отелю».
 
Анна Подгорная, генеральный директор компании «Пегас Туристик», напротив, говорит о достаточно ровном сезоне и взвешенном подходе операторов к формированию своих полетных программ. Заявленные объемы, по словам эксперта, в этом сезоне вполне реализуемы.
 
«В этом сезоне перевозка сбалансированная, продажи на направлении ровные. Поэтому отсутствует необходимость «подогревать» спрос спецпредложениями, и, как следствие этого, Тунис продается по адекватным ценам», - рассказала собеседница.
 
«Итоги первых месяцев высокого сезона, - говорит эксперт, - вселяют в нас уверенность в успешности всего сезона».  
 
А вот Марина Заикина, руководитель отдела экзотики и Туниса компании «Русский Экспресс», смотрит на сезон менее оптимистично, нежели г-жа Подгорная.
 
«Несмотря на то, что мы стабильно закрываем свои объемы, - говорит собеседница, - сезон простым назвать нельзя. Спрос в условиях нестабильной внешнеполитической ситуации идет волнообразно, перевозка несбалансированная, глубина продаж низкая. В прошлом году в июле мы продавали сентябрь, сейчас пока говорить об этом не приходится», - рассказала эксперт.
 «Российский турист сейчас избалован горящими турами, и при том избытке предложений, выходе новых игроков, ситуацию изменить непросто», - добавила она.
 
  «При этом спрос на хорошие отели как местных, так и известных мировых цепочек стабилен, несмотря на рост интереса к более экономичному размещению», - говорит собеседница.
 
«Как сложится сезон, пока говорить рано, но резких падений мы не прогнозируем», - заключила г-жа  Заикина. 
/TOURBUS.RU