Авиакомпания Emirates потребовала сделать выводы для гражданской авиации в связи с катастрофой малайзийского Boeing-777, передает Deutsche Welle. В частности, Emirates настаивает на созыве специальной международной конференции авиаперевозчиков в рамках Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) для обсуждения необходимых изменений.
По мнению президента Emirates Тима Кларка, необходимо разработать новые правила, касающиеся того, как пассажирские самолеты должны облетать районы, в которых идут военные действия.
Одна из идей г-на Кларка, руководящего крупнейшей авиакомпанией мира по пассажирообороту на международных направлениях, - передать национальным авиационным властям больше самостоятельности при определении безопасных маршрутов для полетов самолетов их авиакомпаний.
«Если лететь между Европой и Азией с востока ли на запад, с запада ли на восток, скорее всего, попадешь в зону конфликта», - сказал он.
В то же время глава Emirates высказался против идеи оборудования гражданских самолетов системами противоракетной защиты. «Если мы больше не можем летать свободно, не опасаясь ракетной атаки, то мы не должны больше летать вовсе», - заявил г-н Кларк.
Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозки, предпочел не согласиться с инициативой Emirates, считая, что подобные вопросы необходимо решать силами самой авиакомпании.
«Любое решение должно основываться на здравом смысле. Полеты над зоной военных действий представляют угрозу безопасности. И в случае с малайзийским «Боингом», когда полет над территорией Украины не был для него единственным маршрутом, начинать ненужную «игру в рулетку» не имело смысла. Цель подобных экспериментов не понятна», - говорит эксперт.
«Разрабатывать новые правила гражданской авиации, наделяя авиационные власти большей самостоятельностью при определении безопасных маршрутов для полетов, не имеет смысла. Авиакомпании должны сами избегать полетов над территорией Восточной Украины», - рассказал собеседник.
В свою очередь, Игорь Великий, руководитель департамента Украины компании «Астравел», разделяет мнение коллеги относительно запрета полетов над Восточной Украиной, считая это мерой безопасности на время военных действий.
«Несмотря на то, что в заявлении «Малайзийских авиалиний» отмечается, что пролет гражданских судов над Украиной был одобрен Международной организацией гражданской авиации, необходимо трезво оценивать ситуацию», - сказал эксперт.
«Маршруты в облет Украины, - говорит собеседник, - увеличат время полета на 40-50 минут, что не станет критичным, тем более по соображениям безопасности. Количество дополнительно затрачиваемого топлива на цене не отразится, потому как в нынешней цене уже учтены дополнительные расходы).
Безусловно, необходимо избегать зон конфликта до тех пор пока, ситуация на Украине не стабилизируется, это адекватное решение. И его принятие не требует привлечения дополнительных сил и изменения существующих правил», - уверен эксперт.
/TOURBUS.RU