Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

17 июля
Банкротство «Невы» - мнение турбизнеса

Ведущие туроператоры и эксперты рынка комментируют нашему порталу вероятные причины банкротства одного из ведущих российских туроператоров и прогнозируют, как оно скажется на дальнейшем развитии  отечественного туррынка


Павел Румянцев, пресс-секретарь СЗРО РСТ :

- Случившееся с «Невой» я оцениваю как еще одну «гирьку» на «весы» индивидуального туризма. Это безусловно скажется на всем туристическом рынке страны, поскольку имидж ее туристической отрасли снова оказался подорван.

 Вместе с тем хочется надеяться, что менеджмент компании выполнит свои обещания перед клиентами.

 

Александр Цандекиди, генеральный директор «Музенидис Трэвел»:

- В числе главных причин, приведших к прекращению деятельности компании «Нева» я бы назвал бездумную  демпинговую политику, присущую многим  игрокам рынка. И в данном случае «Нева» ее проиграла, не рассчитав свои силы.

 Мы не имеем законов, направленных на нормализацию и прекращение демпинговой политики. Ситуация на рынке складывается непростая. Думаю, что из этой гонки за количество, а не за качество уже в этом году выйдет еще один - два игрока.

Для стабилизации ситуации должно произойти самоочищение рынка, и произойдет это в ближайшие два года. 

   

Анна Подгорная, гендиректор компании "Пегас Туристик":

- Приостановка деятельности компании "Нева" – неприятный факт для всего туристического рынка. Но я не думаю, что туристы останутся без денег. У "Невы" очень большое финансовое обеспечение, которого более чем достаточно, чтобы покрыть расходы по всем обязательствам.

Мне кажется, последствия для туристов не будут такими, как в "Ланта-тур" или "Капитал-Тур". Все будет цивилизованно.

 

Виктор Данн, гендиректор компании «Олимпия-Райзен-Сибирь» (Новосибирск):

- Надо понимать, что мы работаем в условиях рынка с очень сильной конкуренцией и банкротство – одна из его составляющих.

На мой взгляд, случай с «Невой» и другие схожие – следствие использования устаревших моделей ведения бизнеса и чрезмерного риска. К тому же появление института фингарантий и других механизмов защиты прав туристов несколько расхолаживает сам турбизнес: он знает, что сейчас «в случае чего» отвечать деньгами будет не компания, а страховщик или еще кто-то.

 

Сергей Зенкин, президент компании «Роза Ветров»:

- Сейчас в приоритете должна стоять рентабельность турбизнеса, а не его "захват".  Вместо борьбы за собственное лидирующее положение на рынке необходимо было найти компромисс с другими игроками.

Ситуация на рынке в будущем по-прежнему будет непростой для всех игроков. Рынок "болен" и требует изменения психологии собственников и топ-менеджеров компаний.

 Необходимо понять, что минимизировать риски можно только, прибегая к компромиссам, поиску правильных партнеров, созданию альянсов туроператоров.     

 

Софья Рисова, гендиректор компании «Флейм Трэвел»:

- Этот сезон, несмотря ни на что, для «Невы» был одним из самых удачных. Так, акция раннего бронирования прошла очень хорошо, при этом отмечался низкий процент «горящих» туров. Поэтому говорить о том, что компания неправильно вела финансовую политику, я бы не стала. Думаю, дело в общей кризисной картине на всем рынке услуг в России.

Неспособность «Невы» выполнить обязательства перед туристами, безусловно, негативно сказалась на нашей работе. Мы со своей стороны делаем все возможное для обеспечения комфортного отдыха нашим туристам, неся при этом финансовые потери. 

 

Алексей Ярошевский, гендиректор компании «Астравел»:

- Уход с туристической сцены компании «Нева», вызванный,вероятнее всего, демпинговой игрой, негативно скажется всем рынке и снизит уровень доверия клиентов к турфирмам.

Когда компания стремиться за счет демпинга предложить выгодные туры, она непременно станет заложником этого самого демпинга и чем больше будет подобного продукта, тем четче будет прослеживаться вероятность банкротства компании.

При этом сейчас минимальный вариант демпинга наблюдается у компаний, занимающихся индивидуальными турами, тогда как массовые направления сильно подвержены этому «злу».

Для того чтобы избежать столь неприятного исхода, необходимо начинать вести правильную, сбалансированную политику и всегда пытаться найти компромиссы.   

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72